prodengi.kz

Личные финансы

Несколько примеров нематериальной мотивации сотрудников

76

Удержать сотрудников в компании и вдохновить их на качественную работу могут не только деньги. Важны и другие вещи, к примеру, дружественная атмосфера в коллективе, возможность заниматься спортом или же уютно обставленная кухня — все эти вещи относятся к нематериальной мотивации, пишет интернет-издание «БКС Мир инвестиций».

 

Спектр таких решений очень широк, и каждый руководитель сам выбирает, какие стимулы использовать.

 

Забота о здоровье

 

Далеко не каждый человек регулярно проходит чекапы и следит за состоянием здоровья, потому что в поликлинике на это может уйти очень много времени, а возможность посещать частные клиники есть не у всех. Именно поэтому большой плюс — предоставление компанией своим сотрудникам полиса ДМС, позволяющего получать быструю медицинскую помощь. Наличие этого пункта часто подкупает кандидатов в период поиска работы и может стать одним из решающих факторов при выборе места.

 

Чем шире программа ДМС — тем привлекательнее будет выглядеть работодатель. 

 

Также к этому пункту относятся и другие проявления заботы, например, скидки на занятия в спортзале, абонементы на массаж или же компенсация затрат на спорт. Так работодатель показывает, что ему небезразлично состояние здоровья подчиненных.

 

Комфортная среда

 

Поскольку карьера занимает огромную часть жизни, важно, чтобы человеку было комфортно на рабочем месте. Ведь если оно будет небольшой коморкой без окон и, скажем, отдельной кухни, то настроение в коллективе очень быстро начнет падать, а продуктивность снизится. Поэтому лучше, чтобы помещение было светлый, оборудованным современной техникой, а на кухне были базовые вещи, типа микроволновки, чайника и кофе-машины.

 

Важно, чтобы человеку не нужно было заботиться о покупке сахара или чайных пакетиков. 

 

К комфортной среде также можно отнести гибкий рабочий график. Если присутствие сотрудника в офисе каждый день необязательно, проявлением заботы со стороны компании будет предоставление возможности работать удаленно. Но тогда, при необходимости, ему нужно будет выделить компьютер, наушники и прочее оборудование. 

 

Сюда же можно добавить мотивацию социальными условиями. К примеру, компании дарят новогодние подарки детям сотрудников, компенсируют затраты на питание, организуют бесплатный трансфер до офиса. Вариантов может быть масса, и подобные проявления заботы всегда повышают лояльность подчиненных.

 

Профессиональный рост

 

Выгорание — это серьезная проблема. Представьте себе человека, который несколько лет выполняет одни и те же рутинные задачи. Очевидно, что рано или поздно ему просто надоест, и он начнет искать что-то новое в других компаниях, если возможностей развиваться на текущем месте у него не будет.

 

Поэтому важный способ нематериальной мотивации — предоставление сотруднику возможности улучшать свои профессиональные навыки внутри компании. Это может быть бесплатный доступ к образовательным платформам или онлайн-библиотекам, внутренние курсы и индивидуальные программы развития сотрудников, а также повышение квалификации.

 

Важно отметить, что компетенции работника не могут расти просто так: вместе с новыми навыками его функционал должен расширяться, а это ведет и к росту материальной мотивации. 

 

Признание заслуг

 

Одним из самых простых способов нематериальной мотивации сотрудников является признание их заслуг. Если человек успешно работает и выполняет поставленные задачи — не лишним будет отметить его отдельно. Это может значительно повысить моральный дух коллектива и стимулировать здоровую конкуренцию.

 

К примеру, можно создать доску почета или же раз в месяц устраивать мероприятия, на которых будут поощрять лучших работников. Кроме того, важно лично благодарить подчиненных за проделанную работу — это можно делать в беседах или письмах.

 

При этом не стоит использовать такой способ как замену материальной мотивации, например, решить вместо ежеквартальных денежных премий вручать почетные грамоты. Такое решение будет воспринято негативно. 

 

Сопричастность

 

Часто бывает так, что рядовые работники выполняют исключительно свои задачи и понятия не имеют, какие процессы происходят внутри компании, в каком направлении она движется, какие новые продукты выпускает и какие ключевые решения принимает. Это тоже снижает мотивацию, поскольку человек оказывается в пузыре и не знает, для чего вообще работает.

 

Такую ситуацию может исправить взаимодействие с руководством. Например, топ-менеджеры раз в несколько месяцев могут проводить онлайн-встречи и рассказывать на них последние новости, другой вариант — периодические рассылки с информацией о событиях, которые произошли или произойдут в компании в будущем. 

 

Еще один способ сделать так, чтобы человек почувствовал себя сопричастным — социальные взаимодействия. Можно организовывать совместные праздники, тимбилдинги и другие события, которые поднимут моральный дух команды.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter