prodengi.kz

Компании и инновации

Названы топ-5 маркетплейсов Казахстана

101

По итогам 2024 года объём электронной розничной торговли в Казахстане достиг нового рекорда — 3,2 трлн тенге. За год показатель вырос на ощутимые 29,4%, сообщает Finprom.kz.

 

Вместе с тем растёт и доля электронной торговли в общем объёме розничной торговли: плюс 1,4 п. п. до рекордных 14,1%. Для сравнения: в 2023 году доля составляла 12,7%, в 2022-м — 12,5%, и это всё с учётом маркетплейсов. А до 2022 года статистика велась без учёта маркетплейсов, и тогда доля достигала максимум 4,1%.

 

Объём электронной торговли через маркетплейсы в Казахстане в целом по итогам 2024 года составил 2,7 трлн тенге — это на 51,6% больше, чем годом ранее.

 

Удобство, широкий ассортимент и развитая логистика делают маркетплейсы всё более предпочтительным каналом для покупателей, в то время как собственные онлайн-ресурсы бизнеса теряют аудиторию и обороты. Таким образом, маркетплейсы становятся ключевыми игроками в структуре электронной торговли страны.

 

Рост электронной торговли также приносит значительный прирост налоговый поступлений в бюджет. Напомним, по итогам прошлого года лидером по налоговым отчислениям среди маркетплейсов стал Kaspi.kz: за 2024 год компания направила в госказну 133,7 млрд тенге — на 28,8% больше по сравнению с предыдущим годом.

 

В топ-5 маркетплейсов по налоговым отчислениям в 2024 году вошли также Wildberries (ТОО «ИМВБКЗ») — 37,5 млрд тенге, Ozon (ТОО «ОЗОН Маркетплейс Казахстан») — почти 10 млрд тенге, OLX — 3,6 млрд тенге и Flip.kz — 831,4 млн тенге.

 

Заметим: 96,1% от общего объёма розничной электронной торговли через маркетплейсы приходится на малые и средние предприятия (МСБ). Если рассматривать детальнее, то 79% — это средние предприятия, 17,1% — это малые, и 3,9% — это крупные компании. Таким образом, именно маркетплейсы стали драйвером развития сетевой торговли для МСБ в Казахстане, давая микро-, малому и среднему бизнесу готовую инфраструктуру, новые возможности роста и доступ к покупателям.

 

Что касается самых популярных групп товаров, реализованных через маркетплейсы, то ситуация следующая:

 

• 27,4% рынка приходится на телефоны и гаджеты. Объём реализации по итогам 2024 года составил 735,1 млрд тенге.

 

• На втором месте бытовая техника — 355,6 млрд тенге, или 13,3% рынка.

 

• Замыкает тройку лидеров категория «Одежда, обувь и спортивные товары» — 277,4 млрд тенге, или 10,3% рынка.

 

Кроме того, в топ вошли: компьютеры, ноутбуки, программное обеспечение, компьютерные товары (152,2 млрд тенге), товары для дома и дачи (152,2 млрд тенге), автотовары (151,6 млрд тенге), мебель (127,8 млрд тенге), а также продукты питания (111,4 млрд тенге).

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter