menu

Личные финансы

Названы секреты успеха

140

Распространен миф, что есть «идеальный момент» для просьбы о повышении должности или зарплаты. Бизнес-тренер, профессор в области человеческого поведения Мелоди Уайлдинг часто наблюдает, как ее клиенты тратят недели или месяцы на тщательную подготовку к этому разговору во время ежегодного обзора. Она поделилась с журналом «Инк.» советами, которые помогут добиться успеха на работе.

 

Уайлдинг рассказывает, что презентации, предложенные решения и каждый реализованный проект в течение года формируют представление руководителей о потенциале сотрудника. По ее оценкам, к моменту проведения официального ежегодного обзора 85% решений о повышении и продвижении по службе уже приняты. Вот почему даже самые подготовленные профессионалы часто получают отказ.

 

Начните готовиться заранее

 

Необходимо использовать технику предварительного убеждения, которую пропагандирует психолог Роберт Сиалдини. Она предполагает тонкое воздействие на восприятие и отношение аудитории. Поэтому, когда человек официально попросит о повышении, это будет выглядеть как разумный шаг вперед, а не резкий скачок.

 

Например, когда начальник упоминает о новой инициативе во время беседы тет-а-тет, можно сказать: «Приятно слышать, что мы развиваемся в области искусственного интеллекта. Я изучал этот вопрос и вижу способы масштабирования нашего подхода. Я бы с удовольствием занялся стратегическим планированием в этой области».

 

Или после достижения какого-то успеха или рубежа можно использовать фразу: «Я очень доволен тем, как хорошо прошла презентация для клиентов. Общение с заинтересованными сторонами дало мне представление о том, какой может быть роль более высокого уровня, и я хочу использовать больше таких возможностей для руководства».

 

Заключите договор по контрольному списку

 

Прежде чем напрямую просить о повышении, стоит обсудить, что для этого потребуется. Уайлдинг называет это «заключением договора» — получение четкого и ясного согласия в том, что необходимо для перехода на «следующий уровень». Когда руководитель излагает свои критерии, он не только негласно соглашается с тем, что повышение возможно, но и становится более заинтересованным в развитии сотрудника, поскольку помогает его разработать.

 

Например: «Я очень хочу расти вместе с командой и хотел бы понять, как обычно выглядит продвижение к желаемой следующей роли. Какие навыки или опыт вы хотели бы видеть у человека, переходящего на эту должность?»

 

Также эксперт советует задать следующие вопросы:

 

«Какие этапы или показатели покажут, что я готов к должности? Я бы хотел иметь четкие цели, к которым можно стремиться».

 

«Есть ли у нас типичный график или путь перехода на новые обязанности? Я хотел бы поставить перед собой реалистичные цели».

 

«Кто еще должен быть согласен с решением о моем продвижении на должность?»

 

По словам эксперта, такой подход превращает разговор о возможном повышении из просьбы в простой обзор контрольного списка. Когда придет время подведения итогов, человек сможет сказать, что после разговора о ключевом шаге к продвижению — улучшении привлечения клиентов — он вышел на новый уровень. Например: «Сейчас я возглавляю расширение компании и переработал воронку продаж, увеличив конверсию на 40%. Мы отметили эти пункты. Что вы думаете?»

 

Преподнесите повышение зарплаты как корректировку

 

В людях заложено стремление к справедливости и взаимности. Когда человек воспринимает просьбу как восстановление баланса, а не как требование особого отношения, он с гораздо большей вероятностью согласится.

 

Уайлдинг объясняет, почему обсуждение вознаграждения в рамках «выравнивания» или «отражения текущих обязанностей» так эффективно. По ее словам, в такие моменты человек не просит больше денег, он просто указывает на то, что его зарплата должна соответствовать новому уровню, на котором он работает.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter