prodengi.kz

Компании и инновации

Каждый шестой бизнес в РК получает более половины выручки через TikTok

59

Социальная сеть TikTok приносит казахстанскому малому и среднему бизнесу сотни миллиардов тенге выручки и вносит прямой вклад в ВВП страны. Такие выводы содержит исследование Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

 

Согласно данным опроса, среди предпринимателей, использующих TikTok еженедельно, каждый шестой (12%) заявил, что более половины их общей выручки формируется благодаря активности на платформе. В целом, 63% компаний отметили, что не менее 5% их годового оборота напрямую связаны с TikTok.

 

Исследование оценило прямую финансовую выгоду для бизнеса в трех сценариях:

 

Консервативный (10% компаний): выручка ММСП составила около 219 млрд тенге.

 

Базовый (15% компаний): оборот достиг 329 млрд тенге.

 

Оптимистичный (20% компаний): сумма выручки может удвоиться — до 438 млрд тенге.

 

Расчеты показывают, что при активном использовании платформы 20% предприятий, число компаний, получающих существенную часть дохода через TikTok, может вырасти с 8 000 до 16 000 всего за 2–3 года.

 

Кто и как зарабатывает в TikTok

 

Исследование опровергает миф, что платформа — удел только молодых стартапов. Наиболее активными пользователями оказались компании старше 10 лет — 52% из них используют TikTok для продвижения еженедельно.

 

Наибольшую коммерческую отдачу платформа дает в визуальных и сервисных сферах:

 

В Астане и Алматы лидирует индустрия здоровья, красоты и спорта (25-32% бизнес-аккаунтов).

 

В Шымкенте доминирует торговля (52%).

 

Высокую эффективность TikTok также демонстрирует гостиничный бизнес, сфера развлечений и туризма.

 

Прямой вклад TikTok в ВВП Казахстана, по консервативным оценкам, составляет 0,16–0,32%. С учетом сопутствующих экономических эффектов (занятость, цепочки поставок) этот вклад возрастает до 0,57% ВВП в консервативном сценарии и до 1,13% ВВП — в оптимистичном.

 

Эксперты отмечают значительный потенциал для роста, так как лишь 17% бизнесов пока используют платную рекламу в TikTok, а 10% — сотрудничают с инфлюенсерами. Это указывает на то, что большинство компаний получают результат только за счет органического продвижения.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter