Каждый шестой бизнес в РК получает более половины выручки через TikTok
Социальная сеть TikTok приносит казахстанскому малому и среднему бизнесу сотни миллиардов тенге выручки и вносит прямой вклад в ВВП страны. Такие выводы содержит исследование Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».
Согласно данным опроса, среди предпринимателей, использующих TikTok еженедельно, каждый шестой (12%) заявил, что более половины их общей выручки формируется благодаря активности на платформе. В целом, 63% компаний отметили, что не менее 5% их годового оборота напрямую связаны с TikTok.
Исследование оценило прямую финансовую выгоду для бизнеса в трех сценариях:
Консервативный (10% компаний): выручка ММСП составила около 219 млрд тенге.
Базовый (15% компаний): оборот достиг 329 млрд тенге.
Оптимистичный (20% компаний): сумма выручки может удвоиться — до 438 млрд тенге.
Расчеты показывают, что при активном использовании платформы 20% предприятий, число компаний, получающих существенную часть дохода через TikTok, может вырасти с 8 000 до 16 000 всего за 2–3 года.
Кто и как зарабатывает в TikTok
Исследование опровергает миф, что платформа — удел только молодых стартапов. Наиболее активными пользователями оказались компании старше 10 лет — 52% из них используют TikTok для продвижения еженедельно.
Наибольшую коммерческую отдачу платформа дает в визуальных и сервисных сферах:
В Астане и Алматы лидирует индустрия здоровья, красоты и спорта (25-32% бизнес-аккаунтов).
В Шымкенте доминирует торговля (52%).
Высокую эффективность TikTok также демонстрирует гостиничный бизнес, сфера развлечений и туризма.
Прямой вклад TikTok в ВВП Казахстана, по консервативным оценкам, составляет 0,16–0,32%. С учетом сопутствующих экономических эффектов (занятость, цепочки поставок) этот вклад возрастает до 0,57% ВВП в консервативном сценарии и до 1,13% ВВП — в оптимистичном.
Эксперты отмечают значительный потенциал для роста, так как лишь 17% бизнесов пока используют платную рекламу в TikTok, а 10% — сотрудничают с инфлюенсерами. Это указывает на то, что большинство компаний получают результат только за счет органического продвижения.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter