Казахстан создает единую систему блокировки мошеннических номеров
В Казахстане создается единый колл-центр для приема жалоб на мошеннические звонки, а операторы связи подключаются к антифрод-центру Национального банка. Об этом сообщила председатель Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Мадина Абылкасымова в кулуарах заседания мажилиса, пишет LS.
По ее словам, около три миллионов казахстанцев добровольно установили запрет на получение кредитов, а всего этой функцией воспользовались порядка 4,5 миллиона человек. Однако проблема мошеннических звонков остается острой: 70% случаев оформления мошеннических кредитов осуществляется через социальную инженерию, когда пострадавший самостоятельно проходит биометрию и верификацию.
«Мы подключили операторов связи к антифрод-центру Нацбанка. Создается единый колл-центр, куда будут поступать жалобы на мошеннические звонки для последующей блокировки номеров. Операторы будут определять, на кого зарегистрирован номер, и блокировать его», — пояснила глава АРРФР.
Глава ведомства также сообщила о мерах по борьбе с SIM-боксами, на которых зарегистрированы тысячи номеров, невидимых для операторов связи. Министерство цифрового развития работает над их блокировкой и ограничением оформления номеров на одно лицо — не более 10 SIM-карт.
Отвечая на вопрос о комиссиях за досрочное снятие депозитов, Абылкасымова заявила, что этот вопрос требует дополнительного изучения и рассмотрения.
Напомним, недавно в Акмолинской области была раскрыта крупная ОПГ, которая похищала социально уязвимых людей и оформляла на их имя кредиты. Ущерб составил 3,7 млрд тенге.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter