Как защитить свои деньги от мошенников?
Через вредоносные приложения, поддельные ссылки и фальшивые уведомления злоумышленники пытаются получить доступ к онлайн-банкингу, CVV-кодам, логинам, паролям и другим конфиденциальным данным. Это может привести к потере денежных средств и персональной информации, напоминает Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
Несмотря на меры, принимаемые Агентством по усилению защиты граждан, мошенники продолжают искать уязвимости в мобильных устройствах граждан для доступа к финансовой информации.
Для обеспечения безопасности Агентство рекомендует:
• устанавливать антивирусное программное обеспечение и регулярно обновлять его;
• скачивать приложения только из официальных источников (Google Play, App Store);
• проверять запрашиваемые приложениями разрешения и ограничивать доступ к контактам, SMS, микрофону и экрану;
• не переходить по подозрительным ссылкам из писем, мессенджеров и push-уведомлений;
• использовать сложные и разные пароли для различных сервисов, применять менеджеры паролей;
• не хранить на телефоне фотографии банковских карт, пароли и электронную подпись;
• включить блокировку экрана, биометрическую защиту и функцию удаленного удаления данных при утере устройства;
• не сообщать коды, пароли и другую конфиденциальную информацию по телефону или мессенджерах, даже если звонящий представляется сотрудником банка или правоохранительных органов.
Дополнительно рекомендуется:
• регулярно обновлять операционную систему и установленные приложения, так как обновления содержат важные патчи безопасности;
• отслеживать свои финансовые операции через банковские уведомления, устанавливать лимиты на транзакции, а также обязательно использовать биометрию при входе в банковское приложение;
• провести кибергигиену всей семьи: объясните детям и пожилым родственникам, как отличить мошенничество от реальных уведомлений и как противостоять социальной инженерии.
Если вы потеряли устройство или заподозрили несанкционированный доступ:
• немедленно заблокируйте банковские карты, смените все пароли и отключите сессии в онлайн-банке;
• обратитесь в правоохранительные органы;
• при необходимости - заблокируйте SIM-карту у мобильного оператора.
Помните, деньги и информация в ваших руках, не разглашайте персональные данные посторонним лицам.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter