Как теперь будет работать страховой омбудсмен
Президент подписал, одобренные мажилисом и сенатом поправки в законы, регулирующие рынок страхования. Документ вводит новые продукты и ограничения для страховщиков. Также существенно расширяются полномочия и обязанности страхового омбудсмена. Подробно об изменениях здесь.
С 2007 года в нашей стране работает институт страхового омбудсмена. Страховой омбудсмен занимается урегулированием споров между страховыми компаниями и клиентами, а также решает спорные моменты между самими страховщиками.
Сфера деятельности страхового омбудсмена распространяется на все виды обязательного и добровольного страхования. Заявителями могут быть физические лица и субъекты малого предпринимательства. Лимит по сумме претензии не должен превышать 10 тыс. МРП. Страховой омбудсмен принимает и рассматривает обращения бесплатно.
«Ранее страхового омбудсмена избирали сами страховые компании, теперь это будет делать Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) из числа кандидатур предложенных советом представителей. Таких кандидатур должно быть не менее трех. Поправки также вводят требования к омбудсмену: это обязательное юридическое образование. Ранее подходило любое высшее, но работа омбудсмена связана с судебными спорами», - комментирует законодательные поправки заместитель директора департамента страхового рынка и актуарных расчетов Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Елена Филимонова.
Теперь в офис страхового омбудсмена должны быть включены специалисты в области оценки, бухгалтерского учета, финансового дела и информационных технологий.
«Эти поправки позволят стать омбудсмену более независимым от рынка. При этом теперь вводится персональная ответственность руководителей страховых организаций за неисполнение решений страхового омбудсмена. Будет наказываться не просто юрлицо, а руководитель компании», - подчеркнула собеседница.
В 2024 году начнет работать требование об обязательном досудебном обращении к страховому омбудсмену, и только потом обращение в суд. «Увеличение обязанностей омбудсмена влечет дополнительные расходы. Здесь тоже предусмотрены изменения. Чем больше у компании недовольных клиентов, чем больше на компанию жалуются люди, чем больше санкций и мер воздействия применяется к компании, тем больше размер взносов, которые совершает страховщики. Логика в том, что за неудовлетворительную работу с клиентами, размер взносов будет повышаться», - объяснила Елена Филимонова.
Теперь полномочия страхового омбудсмена могут быть прекращены в следующих случаях:
по собственному желанию;
если у совета представителей появятся какие-либо аргументы, и они обратятся в АРРФР;
по инициативе АРРФР, если омбудсмен будет систематически нарушать законодательство.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter