menu

Личные финансы

Как противостоять пассивной агрессии на работе

281

Агрессия — универсальная особенность человеческой психики и восприятия. Она может быть как активной — при открытом конфликте, когда мы защищаем свои границы или нападаем на границы других, так и пассивной. При пассивной агрессии человек, наоборот, уходит от прямого конфликта и выражает свою злость иным способом, пишет издание Psychologies. 

 

Пассивная агрессия — это не отдельный диагноз и не симптом психического нарушения или заболевания, а форма поведения. Любой здоровый человек испытывает гнев, злость и агрессию. Но одни люди идут на открытую конфронтацию, а другие подавляют эмоции и пытаются договориться сами с собой. Кто-то из-за того, что не чувствует веса в ссоре, а кто-то потому, что не умеет отстаивать личные границы, — именно люди с нарушенными личными границами чаще всего всего впадают в пассивно-агрессивное поведение. Для них прямой конфликт связан с чувством стыда, вины и страха — и они избегают его с помощью иронии, сарказма, обиды и увиливания от открытой конфронтации, косвенно выражая неповиновение, враждебность или неявное оскорбительное поведение, плетя интриги, распространяя сплетни и занимаясь саботажем. 

 

Самый лучший, проверенный временем способ — это игнорирование. Если не вовлекаться в конфликты и не поддерживать подобный стиль общения, рано или поздно провокатор перестанет агрессировать: дело в том, что таким людям нужна реакция — если ее нет, то подобные действия становятся бессмысленными. Однако могут быть и случаи, когда необходимо, сохраняя выдержку и достоинство, сообщить человеку, что в таком стиле вы общаться не готовы. Возможно, вам придется сказать это не один раз.

 

Если вы руководитель и ваша команда уважает вас, то стоит выйти на открытый разговор и сказать, что прежний стиль организации рабочих процессов не приносит результата, который бы устраивал всех. Подчеркните, что вы это видите по своим наблюдениям, приведите необходимые аргументы. Стоит подтолкнуть коллег к выводу, что пришло время реорганизовать работу или поменять правила. А вот как реорганизовать и какие правила нужно внедрять, лучше решать со специалистом по групповой динамике.

 

В каком случае стоит менять работу

 

Если в компании принято искать так называемого «козла отпущения» — человека, на которого можно повесить вину за ошибки, то речь, очевидно, идет о токсичном коллективе. С такими коллегами лучше попрощаться, чтобы сохранить собственное здоровье и ресурсы для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице — в токсичном коллективе никто не сможет вырасти как специалист, кроме токсичного руководителя.

 

Если в целом сотрудники адекватные, то речь, скорее всего, идет о сливе агрессии, которая накопилась по отношению к вышестоящему руководству или к сложным клиентам организации. Задача для отдела HR — разобраться, в чем причина и как это отрегулировать. Если вы сами стали жертвой или вам жалко конкретного сотрудника, с которым так обращаются, можно воззвать к совести коллектива и предложить отрабатывать свою агрессию на более сильных или в спортзале. Или обратиться за помощью к HR-сотрудникам.

 

Важно помнить, что вы не обязаны разбираться с проблемой в одиночку: чем больше единомышленников, тем лучше. Обратившись к коллегам, выслушав их мнение и заручившись поддержкой, вы как минимум сможете обрести уверенность в себе для более решительных действий.

 

Фото из открытых источников 

 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Узнайте, какой банк готов одобрить вам кредит

Оставить заявку!Белая стрелка

Другие новости