Как обманывают подростков в сети
Национальный банк Казахстана обращает внимание граждан на необходимость усиления мер по защите несовершеннолетних и рост мошенничества в цифровом пространстве с которыми сталкиваются дети и подростки.
Злоумышленники активно используют методы социальной инженерии и представляются знакомыми, сотрудниками государственных органов или различных организаций для получения доступа к личной и финансовой информации.
Наиболее распространенными способами мошенничества остаются фишинг и спуфинг – рассылка ссылок на поддельные сайты и приложения с целью кражи паролей, данных банковских карт и другой конфиденциальной информации.
Дополнительную угрозу представляют «виртуальные знакомые» нацеленные на хищение данных, получение выгоды или распространение вредоносного контента.
Для минимизации подобных рисков Национальный банк рекомендует родителям и педагогам обучать детей кибергигиене и правилам безопасного поведения в Интернете. Важно объяснять необходимость защиты своих личных и персональных данных. Родителям на мобильных устройствах детей и подростков следует использовать функцию «родительский контроль», антивирусные программы и безопасные режимы браузеров, контролировать онлайн-покупки и финансовые действия детей, помогать устанавливать надежные пароли и настраивать двухфакторную аутентификацию.
Подросткам необходимо напомнить о том, что не следует вступать в переписку с незнакомыми людьми, отправлять личные данные и фото посторонним, совершать онлайн-покупки без одобрения родителей, а также использовать только официальные сайты и приложения.
Национальный банк Казахстана подчеркивает, что защита несовершеннолетних в цифровом пространстве – общая задача родителей, педагогов и самих детей.
Для получения консультации можно обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter