Из-за чего могут заблокировать банковскую карту
Блокировка банковской карты - к сожалению, ситуация нередкая и крайне неприятная. Вы можете столкнуться с ней в любой момент: например, хотите оплатить покупку и в это время узнаете о блокировке счета. Почему так происходит, что можно сделать в такой ситуации рассказал сайт регулятора – Fingramota.kz.
Как правило, у блокировки карты есть несколько основных причин: крупные или частые переводы - особенно из-за границы; ошибки при вводе ПИН-кода несколько раз подряд; истечение срока действия карты; технические сбои в работе банка; просрочка по кредиту или судебные решения. Давайте подробнее разберем каждую причину и объясним, что нужно делать.
Подозрение на мошеннические действия или сомнительные операции
Банк может временно заблокировать карту при выявлении операций, нехарактерных для поведения клиента. К таким операциям относятся:
• крупные переводы, особенно с зарубежных счетов;
• частые переводы на разные счета;
• покупки на зарубежных или сомнительных онлайн-платформах.
При возникновении блокировки необходимо оперативно связаться с банком и подтвердить, что операция была совершена вами. Для предотвращения подобных ситуаций заранее уведомляйте банк о планируемых крупных или нестандартных транзакциях.
Неправильный ввод ПИН-кода
Современному человеку приходится держать в голове массу информации: пароли от электронной почты (личной и рабочей) и ЭЦП, коды доступа в приложения госуслуг и маркетплейсы, а если у вас к тому же не одна банковская карта, то запутаться легче легкого. Однако не советуем вам записывать коды в ежедневнике или телефоне, чтобы у посторонних людей не было доступа к важной информации. Вот несколько рекомендаций, как запомнить ПИН-код:
● превратите его в историю. Например, про код 0582 можно придумать такую: опять (05) бесконечная (8) двойка (2);
● выберите значимую дату, но не свой день рождения — его легко вычислить по соцсетям мошенникам. Лучше возьмите день именин любимого писателя, потому что эти данные куда сложнее вычислить посторонним;
● прибегните к визуализации: мысленно выстройте на клавиатуре обычного банкомата какую-либо фигуру: латинская L, например, будет равна 1478.
Но если вы все-таки несколько раз ошибочно ввели неправильный ПИН-код, то обратитесь в банк и сообщите о проблеме. Сейчас она быстро решается.
Иногда блокировка может быть вызвана техническими причинами: системными сбоями, аварийными обновлениями или внутренними настройками банка. В таких случаях следует обратиться в контактный центр банка и дождаться восстановления работоспособности. Если по завершении технических работ доступ к счёту не восстановлен, подайте индивидуальное обращение в банк для устранения проблемы.
При наличии задолженности по алиментам, налогам, штрафам, займам и другим обязательствам счёт может быть арестован по запросу уполномоченных органов (например, судебных исполнителей или Комитета государственных доходов). И банк обязан выполнить это требование. Если вы знаете, что у вас есть какой-либо долг, как можно быстрее закройте его или урегулируйте проблему. Наличие задолженности можно проверить через eGov.kz или в налоговом кабинете.
Что делать, если карта заблокирована без уведомления?
Согласно законодательству, банк обязан уведомить клиента о приостановлении доступа к счёту. Если блокировка произошла без объяснения причин, вы имеете право:
• направить официальный запрос в банк;
• при необходимости - подать жалобу в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка;
• обжаловать действия в судебном порядке.
Банковскую карту можно открыть здесь.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter