prodengi.kz

Компании и инновации

ЕАЭС готовит единые правила e-commerce

88

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсуждают введение единых правил для трансграничной электронной торговли. Согласно проекту, беспошлинный порог для ввоза товаров физлицами через маркетплейсы может быть закреплен на уровне 200 ерво. Заседание совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по этому вопросу назначено на 12 сентября, сообщают «Ведомости».

 

Для товаров, стоимость которых превышает указанный лимит, предлагается установить пошлину в размере 5% от суммы, но не менее одного евро за килограмм. Сейчас онлайн-заказы из-за рубежа приравниваются к почтовым отправлениям для личного пользования, где действует тот же порог (200 евро), но ставка составляет 15%. Таким образом, новые правила фактически снижают налоговую нагрузку на сегмент e-commerce.

 

Между тем, в Казахстане сектор электронной торговли демонстрирует впечатляющий рост. По данным Министерства торговли и интеграции, в 2024 году объем e-commerce достиг 3,2 трлн тенге или около 14,1–14,5% от всего розничного товарооборота. Объем за пять лет увеличился в пять раз, а платежный оборот в первой половине 2024 года составил 6 млрд долларов. 

 

Казахстанские маркетплейсы также значительно усилили налоговые отчисления: по итогам 2024 года они заплатили 150 млрд тенге, что на 1,3 раза превышает показатель предыдущего года. Международные платформы внесли в бюджет РК свыше 35 млрд тенге. 

 

Развитие e-commerce стало драйвером экономики: сектор создает свыше 300 тыс. рабочих мест, а производительность труда в электронной торговле на 30% выше, чем в традиционных розничных магазинах. Еще 10 000 молодых пользователей, финтех‐доступность и цифровизация создают условия для дальнейшего роста до 18,5% e-commerce к 2029 году. 

 

Ранее ЕАЭС принял поправки в договор и Таможенный кодекс, регулирующие деятельность операторов e-commerce и вводящие специальную декларацию. Все страны союза уже ратифицировали документы, кроме Казахстана, где этот процесс находится на финальной стадии. В то же время в стране разрабатывается собственная дорожная карта цифровой торговли, включающая меры по интеграции с международными платёжными системами и поддержке МСБ в онлайн-продажах.

 

Фото из открытых источников 

0
plusBell

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter