Число геймеров приближается к 4 млрд
Согласно исследованию, глобальный рынок видеоигр продолжает устойчивый рост, в то время как казахстанский сегмент демонстрирует резкие скачки после релокации IT-компаний. Число геймеров в мире продолжает неуклонно расти и к 2028 году приблизится к 4 миллиардам человек. Такие данные приводятся в обзоре международной аналитической компании Newzoo, с которым ознакомилось Ranking.kz.
По итогам 2025 года аудитория игроков составит почти 3,6 млрд человек, увеличившись на 4,4% за год. К 2028 году рост продолжится и достигнет отметки в почти 4 млрд человек (еще +10,3%).
Безоговорочное лидерство сохраняют мобильные игры — в них играют почти 3 млрд человек. Аудитория ПК-геймеров составляет 936 млн, а консольных — 645 млн человек.
Мировой объём рынка видеоигр в 2025 году прогнозируется на уровне $188,8 млрд (+3,5%). К 2028 году он вырастет до $206,5 млрд. Более половины доходов (55%, или $103 млрд) приносят мобильные игры.
Число геймеров, которые совершают покупки в играх, в 2025 году достигнет 1,6 млрд человек. Средние расходы на одного такого игрока составят $119,7. Более половины всех доходов рынка генерируют геймеры из Китая и США.
Региональное распределение
Лидером по численности игроков является Азиатско-Тихоокеанский регион (1,9 млрд человек). Однако по объёму рынка картина несколько иная: на долю АТР приходится $87,6 млрд (46% от общемирового), тогда как Северная Америка, имея самую малую аудиторию, генерирует $52,7 млрд доходов.
На фоне глобальных трендов казахстанский рынок издательства компьютерных игр показывает динамичный, но нестабильный рост. Согласно данным Бюро национальной статистики АСПиР РК, за первое полугодие 2025 года объём услуг в этом секторе достиг 3,4 млрд тенге, что на 28% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Резкий скачок на рынке произошел в 2023 году, когда объём услуг вырос в 11 раз — до 21,3 млрд тенге. Этот всплеск аналитики связывают с активной релокацией в Казахстан IT-компаний из соседней России. Однако уже в 2024 году рынок скорректировался и сократился втрое, до 7,2 млрд тенге, что указывает на период адаптации и консолидации.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter