АРРФР поставит рассрочки на маркетплейсах под финансовый контроль
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) планирует распространить свое регулирование на рассрочки, которые предлагают покупателям маркетплейсы, финтех- и телеком-компании. Соответствующие нормы будут разработаны в следующем году, сообщила глава АРРФР Мадина Абылкасымова в интервью изданию LS.
Инициатива направлена на то, чтобы защитить права заемщиков, которые пользуются кредитными продуктами вне традиционной банковской системы. «Если это полностью соответствует определению "кредит", то необходимо обеспечить такое же регулирование для защиты прав заемщиков», — пояснила Мадина Абылкасымова.
Глава регулятора отметила, что товары и услуги в рассрочку на маркетплейсах, по сути, носят все признаки кредитной деятельности, а значит, должны регулироваться так же, как и классические кредиты.
Что изменится:
на рассрочки от небанковских компаний будут распространяться все нормы по защите прав потребителей;
для таких финансовых продуктов установят предельные ставки вознаграждения;
деятельность компаний в этой части будет поднадзорна АРРФР.
«Мы должны для них такие же правила установить, как для других кредитных организаций», — добавила глава АРРФР.
Регулирование затронет не всю деятельность телеком- и финтех-компаний, а именно те их услуги, которые подпадают под определение финансовых и находятся в зоне надзора АРРФР. До настоящего времени эти продукты не были охвачены контролем.
Фото из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter