Сколько сэкономил «Самрук-Казына» на проектах цифровой трансформации
Что такое программа трансформации «Самрук-Казына»
Фонд запустил программу трансформации еще в 2014 году, в 2019-м ее обновили.
«Трансформация - это перманентный процесс улучшения бизнеса портфельных компаний. Достигается она за счет технологических изменений и инновационных решений. За счет этого повышается эффективность, конкурентоспособность и доходность компаний», - пояснил Керейбаев.
Он отметил, что после обновления программа трансформации сфокусировалась на преобразовании и совершенствовании управленческих и производственных процессов.
«Многие ошибочно считают, что трансформация заключается в оптимизации расходов, тогда как это постоянное улучшение бизнес-процессов», - заметил спикер.
Какие выгоды получил фонд от программы трансформации
Керейбаев подчеркнул, что программа трансформации портфельных компаний фонда показала свою устойчивость в период коронакризиса.
«Примером тому может служить удачный опыт цифровизации, благодаря которому одномоментно в группе компаний удалось перевести до 84%, или более 20 тысяч, сотрудников административного персонала на удаленную работу без ущерба для производительности и результативности», - сказал он.
В результате уже в текущем году чистые выгоды от реализации проектов трансформации в группе компаний АО «ФНБ «Самрук-Казына» составили 29 млрд тенге.
«Каждый проект компании несет в себе реальные выгоды, выраженные в финансовом и нефинансовом виде. С 2020 года по 2024-й мы ожидаем получить от трансформации 130 млрд тенге чистых выгод», - отметил спикер.
Фактические чистые выгоды в 2018 году составили 28 млрд тенге, в 2019 году - 69 миллиардов тенге.
Каждый проект учитывает всю специфику компании и рынка
Говоря о реальных выгодах трансформации, Даурен Керейбаев подчеркнул, что фонд отошел от расчета выгод по бенчмарку, то есть сравнительному методу. Теперь строится финансово-экономическая модель каждого проекта, которая учитывает всю специфику компании и рынка, проверяется финансово-экономическим блоком и только после согласования расчетов включается в бизнес-план компании.
«Всего по итогам 2019 года у нас было 149 проектов и мероприятий в шести портфельных компаниях - это «Казатомпром», «КТЖ», «КМГ», «Казпочта», «Самрук-Энерго» и «KEGOC», - отметил он.
К примеру, специалисты «КазМунайГаз Инжиниринг» разработали интеллектуальную систему ABAI, которая помогает определить залежи нефти, упущенные геологами. Подобные технологии уже используются на некоторых месторождениях - «Эмбамунайгаз», «Казгермунай», «Озеньмунайгаз».
Кроме того, в фонде внедрен механизм постоянного поиска новых решений. Сейчас портфельные компании фонда рассматривают более 50 новых идей и инициатив. Также в среду, 26 августа, на совещании в программу цифровой трансформации вошли еще шесть компаний.
Фото: из открытых источников
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter