Основные тренды мировых банков и ретейлеров
В последние годы банки вынуждены конкурировать не только между собой, но и с рядом нефинансовых компаний, включая сотовых операторов, платежные системы и т.д. А сами клиенты менее счастливы со своими банками. По данным иностранных исследований, в 2010-2012 гг. довольны своим фининститутом было лишь 22-26%, хотя еще в 80-х годах таковыми было 60%. Максимальный индикатор счастья в XXI веке наблюдался в 2004 году, когда 53% опрошенных были довольны своими банками.
Изменились за последние несколько лет и предпочтения самих банкиров, по словам Николая Чумака, управляющего партнера, стратегического директора и основателя украинской компании IDNT. Сегодня для фининститутов одной из самых интересных аудиторий является средний сегмент обеспеченных людей (это вовсе не означает, что каждый должен быть миллионером). В 2014 году доля таких клиентов выросла на 2% по сравнению с 2013 годом и составила 27%. Свое внимание банкиры обратили и на перекредитованных клиентов, их доля с 12% в 2013 году выросла до 23% в 2014 году. Еще одним интересным сегментом являются так называемые unbanking (то есть те, кто никогда не пользовался банковскими услугами) - их доля с 5% в 2013 году выросла до 13% в прошлом.
Мировые банки и ретейлеры стали активнее поддерживать локальные компании, что стимулирует развитие местного производства. При финансировании банки также стали больше внимания уделять экологичности бизнеса своих клиентов. А ретейлеры создают для них целые полки с надписью made locale.
Вероника Герман
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter