Как не остаться без денег в путешествии?
На портал Prodengi.kz довольно часто поступают вопросы или просьбы помочь людям, которые остались без денег за рубежом из-за блокировки карт. В этой связи мы подготовили инструкцию, как обезопасить свои деньги и не остаться без средств за границей.
Стоит ли оповещать банк перед поездкой?
Как правило, держателям карт таких международных платежных систем как Visa и Mastercard оповещать свой банк не нужно, поскольку операции по ним доступны по всему миру. Тем не менее у банков есть список стран с высоким риском мошенничества, на сайте ForteBank, например, он насчитывает 179 стран.
Вполне возможно, что государство, которое вы планируете посетить, входит в список стран с повышенным риском мошенничества и операции по карте для этой страны отключены. «Если это так, то в контакт-центре банка по просьбе клиента после дополнительной идентификации могут снять ограничения», - рассказали в казахстанской «дочке» Сбербанка.
В Банке Хоум Кредит также считают, что заблаговременное уведомление банка о выезде в конкретную страну обезопасит вас от возможной блокировки карты по причине подозрения на мошеннические операции, совершенные за пределами Казахстана.
Как выгоднее покупать за рубежом?
Большинство карт казахстанских банков предусматривают комиссии за снятие наличных за рубежом.
Например, по карте Classic+ от ForteBank комиссия за снятие наличных в банкоматах других банков за пределами Казахстана составляет 1,5%, минимальная сумма комиссии - 500 тенге.
Золотая карта Евразийского банка позволяет снять без комиссии до 300 000 тенге, свыше этой суммы комиссия этой суммы также составит 1,5%. Стандартные карты Народного банка, например, Visa Classic или Altyn UnionPay Classic предусматривают снятие наличных до 200 долларов в месяц без комиссии, свыше этой суммы комиссия - 1,5% или минимум 1000 тенге. В Qazkom при обналичивании списывается комиссия банка в размере 1,4% +475 тенге.
Комиссий можно избежать, оплачивая покупки картой, особенно если вы отправились за границу пошопиться. Дополнительная комиссия может быть предусмотрена со стороны банка-эквайера, который обслуживает банкомат или POS-терминал, но как правило, банки об этом оповещают до проведения операций.
Идеальными для шопинга могут стать карты, которые предусматривают кэшбеки или бонусы за безналичные операции. Еще лучше - если это кредитные карты с длительным льготным периодом или карты рассрочки. Это позволит разделить сумму покупки на несколько месяцев и еще получить бонусы.
Что делать, если банк заблокировал карту?
Невозможно угадать, когда карта будет заблокирована. Чтобы минимизировать риски возникновения такой ситуации, лучше заблаговременно выяснить причины принятия подобных решений банками. Наиболее популярными причинами блокировки являются:
- Подозрительные или мошеннические операции. Банки и платежные сервисы на постоянной основе производят мониторинг всех транзакций, проводимых держателями карточек и, если транзакция вызывает подозрения, банк может отклонить операцию или заблокировать карту. К подозрительным операциям относятся трехкратный ввод неправильного ПИН-кода, многократное снятие наличных в банкоматах, многократные покупки в одном магазине.
- Неоплаченные кредиты или нарушение законодательства. Перед поездкой убедитесь, что у вас нет долгов перед своим банком. Блокировка счетов и денежных средств может произойти в случае выставления платежных требований поручений со стороны банка, если у клиента имеются неоплаченные кредиты и арест со стороны частных судебных исполнителей, что, как правило, является следствием невыплаченных ранее кредитов.
- Блокировка по просьбе клиента. Тут все очевидно, по просьбе держателя карты или через удаленные каналы обслуживания банк может заблокировать карту в связи с ее утерей или кражей.
Любопытно, что иногда банки могут заблокировать карту, если не могут связаться с клиентом. Это может быть в случаях, когда у клиента имеются не погашенные обязательства по кредитным продуктам банка, подозрение в благонадежности клиента, другие причины на усмотрение банка. Карта блокируется с возможностью разблокировки после установления связи с клиентом.
Что делать, если вашу карту заблокировали?
Если вы находитесь за границей нужно связаться с call-центром банка по телефонам, указанным на карте или сайте банка.
Сегодня практически все банки довольно активны в социальных сетях, благодаря чему могут помочь оперативно решить вопрос клиента или переадресовать вопрос в компетентный отдел. Смело пишите им на официальных страницах.
Материал подготовлен при участии Евразийского банка, Банка Хоум Кредит, Qazkom и ДБ Сбербанк-Казахстан.
Фото: Quifinanza.it
Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter