Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Вопрос доверия к казахстанским банкам

16 Ноябрь 2009 0 769 (с) and.kz

«Все делалось просто в те давние дни. Если у кого-либо было много денег, то он просто клал их в банку, закапывал ее под забором, говорил: «У меня деньги в банке» - и больше ни о чем не беспокоился». Так когда-то писал Льюис Кэрролл. Сегодня мало что изменилось, и многим по-прежнему непонятно, чем коммерческие банки лучше банки стеклянной.

Вопрос доверия очень щепетильный. Особенно когда дело касается денег. Глобальные экономические колебания заставили людей серьезнее относиться к заработанному, ответственнее тратить и бережнее хранить. На этой почве значительно возрос интерес общественности к деятельности финструктур.

По мнению замдиректора департамента маркетинга Цеснабанка Алии Сагындыковой, кризис стал своего рода катализатором в отношениях банков с клиентами. «Конечно, финансовый сектор не может быть абсолютно открытым, - говорит собеседница «&», - ведь существуют конфиденциальная информация, коммерческая тайна. Однако сейчас, когда интерес общественности к банковским услугам действительно возрос, важно поддержать эту связь». По словам г-жи Сагындыковой, уровень финансовой ориентированности казахстанцев сегодня не ниже, чем, например, у соседей-россиян.

Между тем директор департамента маркетинга и PR ДБ Сбербанк Альбина Богдай в своем выступлении на международной конференции «Eurasian PR-Event» (об итогах конференции см. в № 56 «&») заметила, что казахстанцы, наоборот, в большинстве своем не обладают достаточной финансовой грамотностью и банковская терминология на рекламных баннерах зачастую непонятна потребителям. «В нашей стране люди с трудом зарабатывают свои деньги, и нужно понимать, что доверять их банку, опираясь на непонятные слова, они не станут, - сказала г-жа Богдай. - Однако финансовые институты забывают о том, что не клиенту нужен банк, а, наоборот, банку нужен потребитель».

Тут, как известно, действует общечеловеческий закон: верим тому, о чем знаем. Так, по словам г-жи Сагындыковой, информационная открытость банка напрямую влияет на количество вкладчиков. «Чем больше банк рассказывает о себе и своих услугах и чем доступнее и понятнее эта информация, тем больше потенциальных клиентов он завоевывает, - утверждает собеседница. - В этом отношении телевизионная реклама - самый эффективный способ коммуникации».

Стоит отметить, что сегодня финансовые структуры стали с большим энтузиазмом относиться к нетрадиционным методам коммуникаций, использовать социальные посылы и просто более оригинальные идеи в рекламе. А благодаря круглосуточной работе call-центров и интернет-банкингу потребители приобрели больше возможностей получить интересующую их информацию или услугу.

«В банках не первый год работают консультанты, которые могут дать совет по любой банковской процедуре, - рассказывает «&» директор департамента общественных связей АО «Казкоммерцбанк» Лариса Коковинец. - Возросла также роль справочных служб и онлайн-консультаций, многие банки выпускают корпоративные издания, ориентированные на клиента».

Однако сегодня, в условиях мировой нестабильности, люди интересуются не только банковскими продуктами и услугами, но и событиями внутри финансовых структур, их корпоративными стратегиями и положением на рынке.

Финансовый сектор, как отмечает г-жа Коковинец, традиционно считался наиболее прозрачным. Это, по ее словам, связано прежде всего с международными стандартами бухгалтерской отчетности и требованиями для банков по выходу на международный рынок. «Компании, чьи акции котируются на международных фондовых биржах, по статистике, являются наиболее прозрачными», - добавляет эксперт.

Между тем, по результатам исследования рейтингового агентства Standard & Poor's, средний балл информационной прозрачности по 22 крупнейшим казахстанским компаниям в 2009 году составил 44%. Лидеры, перешагнувшие порог в 60%, - «Разведка Добыча «КазМунайГаз», ЕNRC, Казахмыс, Казахтелеком и Казкоммерцбанк (подробнее об этом см. в № 53 «&»). Относительно низкий средний балл отечественных компаний обусловлен, по данным агентства, главным образом недостаточным раскрытием информации об операционной деятельности, о правах акционеров и акционерных процедурах, а также о вознаграждении членов высшего исполнительного руководства и советов директоров.

«Иногда компании просто предпочитают промолчать, чем давать пищу для неверных размышлений», - заключает по этому поводу г-жа Коковинец.

Яна Задорожная

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123