Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

SWOT-анализ по семейному

5 Ноябрь 2009 0 2342 (с) financialfamily.ru

SWOT-анализ (аббревиатура от англ. Strengths - сильные стороны, Weaknesses - слабые стороны, Opportunities - возможности и Threats - угрозы, или опасности) пригодится вам, когда нет четкого понимания достижения, либо на детальную проработку просто нет времени, либо сама цель не известна и ее необходимо определить.

Гениальность SWOT-анализа в том, хоть он и создан в Гарвардской школе бизнеса, но настолько прост и универсален, что применим к абсолютно любой сфере жизни. Причем при его использовании, стратегию создавать в разы проще. По названию статьи можно понять, что в первую очередь я ориентировался на людей далеких от бизнес процессов и маркетинга. Хотя SWOT-анализ должен знать каждый менеджер, обычному человеку он пригодиться ничуть не меньше в быту. Все мы, прежде чем, что-то купить достаточно крупное, основательно анализируем свое решение, но структура анализа, а главное какие критерии анализировать имеют такую, же важность, как и само анализируемое решение. Допустим, мы захотели приобрести машину, но так как марку не выбрали, будет анализировать, что нам подойдет больше всего. 

 

У меня в каждой ячейке написаны по 1-2 фактора, но у вас должно быть больше. Создав такую таблицу, сразу видно все, что влияет на покупку какой либо марки автомашины. То есть, SWOT-анализ это шаблон поиска и формирования цели. И при выборе марки и покупки в целом следует смотреть на него.

Важно помнить, что «Сильные стороны» и «Слабые стороны» - внутренние факторы, то есть то, чем вы обладаете на настоящий момент, и то, что можете изменить. В то время, как «Опасности» и «Возможности» - внешние факторы, их не возможно изменить, они вам не подвластны, но при создании стратегии их следует учитывать. Именно поэтому в ячейку «Слабые стороны» я написал, отсутствие гаража, так как его в принципе можно взять в аренду, либо при покупке следует учитывать превосходную противоугонную систему. Но как бы, ни показался SWOT-анализ легким, в нем можно легко понаписать ошибок, что приведет к ошибочной стратегии. Вот что следует учитывать при создании SWOT-анализа:

  • Для начала любого SWOT-анализа необходимо определить общие направления того, для чего делается сам анализ. Это может быть покупка крупной вещи, поиск работы и т.д.
  • Тщательно определить цель и сферу SWOT-анализа. У вас может возникнуть желание вместить в него чуть ли не весь автопром или политический климат в стране. Вам же следует четко определить, что действительно может повлиять на создание стратегии. В бизнесе для этого используют сегментацию, вы же, для личных целей используйте принцип «ничего лишнего».
  • Важно четко понять разницу между внутренними и внешними факторами. Внутренние - находятся под вашим контролем. Внешние - неподвластны, но, именно в них скрыта «дорога» к цели.
  • Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимает субъект (Вы). В анализ включайте только ту информацию и факторы, которые имеют большее влияние на стратегию и цель. Информации может собраться очень много, во-избежании путаницы самые главные факторы ставьте выше остальных.
  • Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию.
  • Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат

При заполнении таблицы SWOT-анализа создайте себе небольшую шкалу

Ориентируйтесь на нее, и будьте готовы, что если появиться новая информация, к шкале придется вернуться.

Также вам пригодиться шкала о состоянии сбора информации:

Каждую ячейку заполняйте отдельно и не зависимо от остальных. Например, не стоит написать одну слабую сторону, потом 2 сильных, и заново возвращаться к слабым. Вы теряете главное, концентрацию на самом процессе. Для большей объективности рекомендуется заполнять таблицу нескольким людям. Либо заполнить самому, а позже показать таблицу жене, что бы она внесла свои коррективы. Основная особенность создания SWOT-анализа в том, что информация должна быть как можно более объективной. Именно это покажет вам истинную картину и поможет сориентироваться в нелегком выборе либо в формировании стратегии.  

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123