Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Страхомбудсман расширяет полномочия

21 Июль 2010 0 808 (с) mln.kz

До сих пор страховой омбудсман занимался урегулированием споров, возникавших между страховыми компаниями и их клиентами лишь в области обязательного страхования. В связи с подписанием меморандума «О сотрудничестве и взаимодействии по развитию рынка добровольного страхования» страховыми организациями, полномочия «страхового судьи» значительно расширились. Обо всех изменениях нам расскажет страховой омбудсман Виталий ВЕРЕВКИН.

- Виталий Викторович, какую практическую пользу будут иметь клиенты страховых компаний после заключения меморандума?

- Нужно понимать, что страхование - это прежде всего гражданско-правовая сделка. Поэтому договор страхования - достаточно сложная вещь, клиент полностью полагается на страховщика, очень часто не вникая в суть договора - так и может возникнуть конфликт между страхователем и страховой компанией. Тут на помощь и приходит страховой омбудсман, который помогает решить спор быстро и эффективно. Клиенту не нужно бегать по судам, собирать кипы бумаг, тратить много времени...

- Почему не все компании подписали документ, по каким причинам?

- Причин «неприсоединения» может быть множество. От внутренних распрей в страховых компаниях и недопонимания важности этого, до полной уверенности в своих силах. Если, например, говорить об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности, то под первым меморандумом подписались тоже далеко не все компании, а потом две из них были ликвидированы. Но те страховщики, которые готовы предоставлять своим клиентам право обращаться к омбудсману и признают его решения, являются, конечно же, клиентоориентированными.

- По каким вопросам теперь могут обращаться к вам клиенты страховых компаний?

- Теперь ко мне можно обращаться не только по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев, но и по добровольным видам и классам страхования: страхование автомобильного транспорта, страхование движимого и недвижимого имущества физических лиц, страхование лиц, выезжающих за рубеж, включающее в себя страхование медицинских расходов, от несчастного случая и страхование ГПО (гражданско-правовой ответственности), а так же по тем видам и классам страхования, которые предлагаются компаниями, подписавшими соглашение.

- Если сельские жители изъявят свое желание, чтобы их защищал омбудсман, вы лично будете помогать им, или ваши представители?

- Мой офис находится в Алматы, но я разбираю спорные ситуации по всей территории Казахстана. Для решения вопроса вполне достаточно выслать все необходимые документы почтой или воспользоваться интернетом. У нас есть сайт www.omb.kz , который мы разработали специально. Там можно найти форму заявления, онлайн-систему по урегулированию страховых случаев, алгоритм действий при урегулировании страховых случаев и много другой информации. С помощью нашего сайта заявитель может ознакомиться с законодательством, получить бесплатную и квалифицированную помощь в решении его проблемы, не выходя из дома и не тратя деньги на адвокатов и юристов.

- Если клиент не удовлетворен заключением оценщиков по вопросу суммы восстановительного ремонта автомобиля, поможет ли клиенту омбудсман в этой ситуации? Или клиенту придется обратиться к услугам адвоката?

- Конечно, мы помогаем в таких случаях. Вопрос оценки на данный момент стоит очень остро. Например, сейчас эксперты в оценке материального ущерба при дорожно-транспортных происшествиях используют материалы по «Жигулям», и я не думаю, что владелец Porsche будет доволен, если его машину оценят по нормативам работ для автомобилей ВАЗ или ГАЗ. Кстати, по той логике, которая существует к подходу определения технологии ремонта автомобилей сегодня, культовый автомобиль Porsche 911 нужно считать по нормативам «Запорожца»! 20-21 июля в Алматы приезжает представитель компании Аудотекс, это программный комплекс по определению сумм восстановительного ремонта автомобилей как раз-таки по нормативам, установленным заводом-изготовителем. На мой взгляд, это удобная и хорошая форма оценки, спорить очень сложно.

Юлия КВОЧКИНА,
Ксения ПЕТРУХИНА

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123