Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

SMS-мошенничества - знакомимся

21 Сентябрь 2010 0 1369 (с) mln.kz

Сегодня можно столкнуться с самими разными вариантами «творчества» SMS-мошенников. О некоторых «мобильных ловушках» и о том, как не попасться на уловки мошенников, рассказала директор по корпоративным коммуникациям GSM Казахстан/Kcell Аида ДОСАЕВА.

- Какие виды SMS-мошенничества существуют и как клиентам не попасть на удочку мошенников?

- За пять лет работы отдела мониторинга и контроля Департамента по работе с клиентами мы смогли определить четыре основных типа наиболее популярных схем мошенничества. Это «Ложный приз», SMS на дорогостоящий короткий номер, Несчастный случай с родственником и Компьютерный вирус.

«Ложный приз». На ваш сотовый телефон поступает звонок или SMS с информацией о том, что некой крупной компанией (радиостанцией, сетью магазинов и пр.) проводится акция (лотерея), и вы стали обладателем ценного приза (сотовый телефон, автомобиль, бытовая техника, квартира и пр.). Затем мошенники просят перечислить определенную сумму денег на номера, или просят приобрести карты оплаты и сообщить их секретный код под видом уплаты налогов или оплаты доставки товара.

Прежде чем производить какие-либо действия, постарайтесь выяснить, проводится ли на самом деле такая акция, обратившись в справочно-информационный центр телекоммуникационной компании. Помните, что зачастую компании, от имени которых приходят сообщения, в действительности не имеют к такой информации никакого отношения. Мошенники, зная высокую деловую репутацию таких компаний, используют их бренды и торговые марки в своих преступных целях. И даже те компании, которые проводят акции, никогда не просят перечислять деньги, в том числе путем сообщения секретных кодов карт оплат.

«SMS на дорогостоящий короткий номер». Если вас просят ответить на короткий номер (в основном, 4-значный), то это, скорее всего, дорогостоящие услуги контент- провайдеров, когда стоимость 1 SMS составляет несколько сотен тенге.

Если вы на самом деле получили голосовое сообщение, то уведомление на ваш номер должно придти от отправителя «2000». Если же в поле «отправитель» будет любой другой номер, то данное сообщение является мошенническим, т.е. после отправки сообщения на указанный номер, со счета абонента снимаются сумма, как правило, намного превышающая стоимость прослушивания голосового сообщения.

«Несчастный случай с родственником». На ваш сотовый телефон поступает звонок, звонящий представляется вашим родственником или другом (коллегой) родственника и взволнованным голосом сообщает, что с ним произошел несчастный случай. Например, он стал участником ДТП, совершил наезд на пешехода и т.д. И у вашего «родственника» («друга/коллеги») именно в этот момент сломался телефон (потерялся, сели батарейки и пр.), поэтому приходится звонить с чужого. А поскольку ему необходимо совершить еще немало звонков, он просит вас пополнить его баланс. Далее следует просьба купить карты оплаты и сообщить по телефону секретный код.

В такой ситуации, прежде всего, попытайтесь сразу же связаться с вашим родственником или другом, якобы попавшим в беду. Имейте в виду, что мошенники нередко используют различные базы данных, либо данные с социальных сайтов (Одноклассники, Мой Мир, В Контакте и т.п.) и способны ответить на некоторые вопросы, которые вы можете задать для идентификации собеседника. Так, им могут быть известны место жительства, марка автомобиля, семейное положение, имена и фамилии родственников и другие данные.

«Компьютерный вирус». На мониторе вашего компьютера появляется сообщение следующего содержания: «В вашем компьютере обнаружен вирус. Для его устранения отправьте сообщение на номер ХХХХ с текстом YYYY», либо «Лицензия вашей операционной системы Windows закончена, для ее продления отправьте сообщение на номер ХХХХ с текстом YYYY» и т.п.

Как поступить в такой ситуации? Ни в коем случае не отправлять сообщения на указанный короткий номер, вместо этого позвонить в справочно-информационный центр оператора связи и получить рекомендации в отношении дальнейших действий. В большинстве случаев сообщения подобного рода являются мошенническими.

- Существует ли какая-либо система отслеживания SMS-мошенников?

- Борьба с мошенничеством - это зона ответственности правоохранительных органов, телекоммуникационные компании не уполномочены выполнять подобные функции. При этом мы всегда готовы оказать помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий.

- Как я понимаю, чаще всего SMS-мошенничество основано на том, что звонки на короткие четырехзначные номера тарифицируются не так, как на обычные 12-значные. Короткие номера специально предназначены для предоставления определенных платных услуг. С какими контент-провайдерами вы сотрудничаете, и не были ли они замечены в SMS-мошенничестве?

- Kcell сотрудничает почти с 50 партнерами, предоставляющими подобные услуги. Мы проводим постоянный мониторинг услуг наших провайдеров, фиксируем жалобы абонентов и по первой претензии с их стороны принимаем меры.

- Как часто поступают жалобы от недовольных клиентов, пострадавших от SMS-мошенничества?

- Ежемесячно мы фиксируем десятки жалоб наших абонентов, пострадавших от мошеннических действий. Так что в любых жизненных ситуациях будьте благоразумны.

Юлия СЛЕПЦОВА

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123