Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Синдром «шопингомании». Как с ним бороться?

20 Май 2014 0 681 (с) finansy-legko.ru
Синдром «шопингомании». Как с ним бороться?

Скажите, дорогие читатели, как часто вы совершали спонтанные покупки в супермаркетах? Бывает ли так, что вы не можете удержаться от соблазна купить что-то вкусненькое, хотя изначально не планировали это покупать...

По данным социологов 89% людей сказали, что часто совершают незапланированные покупки в больших магазинах, поддаются на акции и скидки...

Мало людей могут похвастаться тем, что всегда следуют запланированным покупкам. И это неудивительно: особенностью рыночной экономики как раз и является стимулирование потребительского спроса, а нам трудно противостоять рекламным атакам и изобилию в магазинах.

Предлагаю сегодня поговорить о том, как не стать маниакальным покупателем, как противостоять уловкам маркетологов, а совершать только необходимые покупки.

А чтобы выработать поведение разумного покупателя, давайте сначала проанализируем уловки маркетологов и найдем «противоядие».

Уловка №1

Помните советские магазины? За прилавком - продавец, покупатели ждут своей очереди, чтобы попросить продавца дать тот или иной товар. А продавец может быть «не в духе», протянуть вам товар с неохотой, а то и вовсе нагрубить... То ли дело сейчас: зашел в магазин самообслуживания и берешь все, что душе угодно, и сколько угодно. Это просто гениальное изобретение маркетологов: человек может потрогать все, что попадается на глаза, а взяв в руки, труднее с этим товаром потом расстаться. И текут наши денежки ручейками и полноводными реками в карманы собственников супермаркетов...

Уловка №2

Это «пробки» в супермаркетах. В час пик в магазине сложно протолкнуться с тележкой между рядами, трудно бывает разойтись с другими покупателями. А расстояния между стеллажами маленькие. Да еще на дороге стоят ящики или тележки со специальными товарами... И вот мы медленно двигаемся между рядами с товарами, и взгляд цепляет красивую упаковку или аппетитный товар. Это очередная уловка маркетологов. Уверяю вас, что супермаркет может снять помещение больше или расположить стеллажи удобней... Но цель этого приема - заставить вас обратить внимание на тот или иной товар, а значит и потратить больше денег в магазине.

Уловка №3

Акции в супермаркетах «вынуждают» нас покупать много ненужных товаров. Это очередное ухищрение: поддавшись желанию купить что-то по низкой цене, мы потом обнаруживаем, что просто не успеваем это съесть до окончания срока годности, и выбрасываем купленный товар в мусорное ведро...

Уловка №4

Ассортимент супермаркетов также способствует облегчению нашего кошелька. От спичек до сковородки, от жевательной резинки до телевизора - все можно купить в одном месте, даже если это вам и не нужно... Вы вряд ли бы купили такое количество ненужных вещей, не будь они расположены в одном месте...

Уловка №5

Товары на полках расположены на уровне глаз целевой аудитории. Обратите внимание: сладости расположены на уровне глаз детей, на расстоянии вытянутой руки ребенка. Индустрия рекламы также работает на карман владельцев магазинов. Ребенок насмотрится рекламы, а в магазине - «хочу» и «купи»... И многие любящие родители не могут отказать своему чаду, когда он просит купить сладости или игрушку...

А теперь обсудим, какие есть рецепты от «шопингомании»

Итак:

  1. Составляйте список покупок до похода в магазин. Причем не надейтесь на свою память - запишите то, что нужно купить. На составление списка покупок у вас уйдет не более 5 минут, а сократить вы сможете до 30% от своих расходов за один поход в магазин.
  2. Составив список, примерно посчитайте сумму затрат. Конечно, не до копеек - просто установите верхний предел этой суммы. И придерживайтесь его в магазине.
  3. Покупайте строго по списку. Если чего-то вы не записали в список, значит, сможете без этого обойтись до следующего похода в магазин. Тренируем самодисциплину J
  4. Ходите в магазин сытым. В крупных супермаркетах действует очередная «уловка» - хлеб выпекают на месте, и бывает трудно удержаться от ароматных булочек, тем более, когда вы голодны.
  5. Расплачивайтесь наличными, а не пластиковой картой. Замечено, что физически ощущая вес денег, человек сложнее с ними расстается, нежели расплачиваясь безналичным путем по пластиковой карте.
  6. Можно, конечно, чтобы избежать дополнительных трат, не брать с собой детей в магазин, но лучше с малых лет прививать детям правильное отношение к деньгам
Поделитесь в комментариях на этой странице, какими способами пользуетесь вы, чтобы застраховаться от синдрома «шопингомании»

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123