Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Сбербанк запретил Сбербар

29 Июль 2010 0 1210 (с) adme.ru

Владелец «Сбербара» Андрей Сорока заявил, что после переговоров с представителями Сбербанка и получения от них официальных претензий принял решение отказаться от бренда. Об этом сообщает издание «Маркер» .

Он и его супруга Карина утверждают, что не рассчитывали на столь широкий резонанс и хотели только хорошего: продемонстрировать Сбербанку, как можно привлечь к нему молодежную клиентуру. Но «Сбер» не понял добрых намерений предпринимателей и стал грозить судом. «Поэтому мы тихонько уберем всю символику и будем дальше работать», - говорит Андрей Сорока.

Красный логотип СберБара закрыли после переговоров с представителями Сбербанка.

 

Было:

Ресторан под названием «Сбербар» открылся в Москве рядом с одним из отделений Сбербанка полторы недели назад. Логотипы и цвета вывесок банка и предприятия общепита отличаются, но название исполнено тем же шрифтом, а некоторые элементы внешнего оформления ресторана перекликаются с оформлением банковского офиса.

«Сбербар - это семейное предприятие, - говорит Карина Сорока. - Мы все здесь делали своими руками: сами разрабатывали дизайн, выбирали цвета, ездили покупать занавески. Логотип тоже сами придумали, а нарисовал его младший брат, дизайнер по профессии. Отдали шаблон в обычную фирму по изготовлению вывесок». На все это понадобилось два месяца. На первоначальном этапе, до момента открытия, в проект пришлось вложить до $200 тыс. В дальнейшем потребуется еще порядка $100 тыс., рассказал Андрей Сорока.

Ориентирован «Сбербар» на не самых состоятельных клиентов: бизнес-ланч стоит 149 руб., а средний чек, на который рассчитывают владельцы, не превышает 600 руб. Зато в «Сбербаре» шеф-повар из Гвинеи-Бисау.

У «Сбербара» были большие планы на будущее, владельцы рассматривали даже возможность создания целой сети ресторанов с аналогичным названием. Товарный знак «Сбербар» уже зарегистрирован. К сентябрю планировался запуск корпоративного сайта. Для этого в доменных зонах .ru, .net и .com уже было зарегистрировано имя sberbar.

У «Сбербара» были большие планы на будущее, владельцы рассматривали даже возможность создания целой сети ресторанов с аналогичным названием

Владельцы утверждают, что они не ожидали такого резонанса и негативной реакции Сбербанка. Со «Сбером» они хотели дружить, предоставлять скидки сотрудникам, устраивать корпоративы, привлекать в отделения банка более молодых клиентов. В том, что все пошло не так, они винят журналистов, которые поставляли неверную информацию и раздули шумиху.

Сорока зарегистрировал свое предприятие 29 марта, а бренд «Сбербанк» был включен в список общеизвестных 24 марта - уже после того как Сорока консультировался по вопросу регистрации своего товарного знака и названия. Поэтому он зарегистрировал «Сбербар» и не ждал таких проблем, какие возникли. «Имеем мы право на такой товарный знак или нет - это будет решаться в ходе долгих судебных разбирательств, которые ни нам, ни Сбербанку не нужны», - говорит он.

Владельцы утверждают, что они не ожидали такого резонанса и негативной реакции Сбербанка

После сегодняшних переговоров с представителями Сбербанка Андрей Сорока сказал: «Мы собираемся отказаться от бренда "Сбербар"». Вывеска бара была задрапирована еще вчера. При этом, правда, некоторые специфические элементы вроде «Собирательной книжки» останутся.
«Есть ошибочное мнение, что мы заимствовали знак. Но мы не заимствовали, мы использовали идею контраста», - говорит Андрей. Он отметает мысль, что его предприятие решило паразитировать на Сбербанке, но с удовольствием говорит о том, как привлекала внимание прохожих вывеска «Сбербара» рядом со Сбербанком.

Свой проект супруги закрывать не собираются, лишь уберут элементы фирменого стиля, раздражающие главный банк страны. О том, как будет развиваться и называться их заведение, владельцы не говорят - они пока сами выбирают из 10 вариантов. Не похоже, что скандал сильно ударил по предпринимателям. Подружиться со Сбербанком, конечно, не получится, но, как говорит владелец, «мы уже засветились, люди теперь ждут, что будет вместо "Сбербара"». А потери из-за смены фирменного стиля оказались сравнительно невелики: около 150 тыс.руб.

Ольга Маркова, Александр Кияткин

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123