Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Расширенная гарантия - деньги на ветер?

21 Сентябрь 2010 0 1665 (с) easyfinance.ru

После долгих поисков в интернете, сравнения цен и разновидностей товара, у вас остается только одно желание - быстрее купить долгожданную обновку и привезти ее домой. Оплачивая покупку в магазинах бытовой техники и электроники, мы задумчиво изучаем возможности гарантийного обслуживании и его сроки. И тут продавец-консультант начинает расписывать, что обычной гарантии на изделие недостаточно и стоит приобрести дополнительную гарантию. Вот тут-то мы и попадаемся на крючок.

Расширенная гарантия - это пакет сервисных услуг, отличающихся от условий стандартной гарантии на технику. Продавцы утверждают, что заводская гарантия не всегда покрывает все возможные поломки техники, кроме того имеет срок действия. В то время как расширенная гарантия дает возможность восстановить технику бесплатно при огромном спектре всевозможных поломок, а также в короткие сроки вообще заменить ее на абсолютно новую. Расширение гарантии приобретается отдельно.

Однако статистика неумолима:

1. На большинство качественных изделий заводской гарантии достаточно.

2. В большинстве случаев качественная техника продолжает работать еще в течение 2-5 лет после истечения гарантийного срока.

3. Если техника все-таки ломается, ее ремонт обойдется едва ли дороже стоимости расширенной гарантии.

Это статистика. И безусловно, каждый из нас может попасть в тот процент потребителей, у которых техника все-таки сломалась и вот тут-то бы и пригодилась расширенная гарантия. И такая страховка была бы хороша, если она недорога и носит всеобъемлющий характер. Но все дело в том, что цена пакетов расширенной гарантии сейчас непомерно завышена. В итоге проигрывает потребитель.

Что ломается чаще всего?

1. В зоне риска находятся ноутбуки и плоские телевизоры. Зачастую гарантия на них очень короткая. По данным статистики, большинство поломок все же укладывалось в гарантийный срок и являлось заводским дефектом, который входит в условия стандартной гарантии. Для 3-4 -летних ноутбуков частота ремонта составляет 43%.

2. Вопреки всем ожиданиям, крайне редко ломаются цифровые фотоаппараты. По данным исследований, только у 10% потребителей возникли какие-то проблемы с фототехникой в первые 3 года ее использования.

3. Персональный компьютер и стиральная машина с фронтальной загрузкой ремонтируются в 31% случаев в течение 5 лет использования.

4. В 20% требуют ремонта в течение 5 лет использования холодильник, посудомоечная машина и пылесос.

5. Видеокамеры, микроволновые печи и электрические плиты ломаются максимально редко.

Помните, что скупой платит дважды, но это касается, в первую очередь, качества товара, а не гарантии на него. Хороший товар от надежного производителя сэкономит ваши деньги. Прежде, чем совершить покупку, изучите всю линейку выбранного вида техники, узнайте побольше о производителях.

Если вы все-таки решили приобрести расширенную гарантию:

• Узнайте, не предоставляет ли банк или платежная система дополнительных бонусов или скидок по вашей пластиковой карте. Особенно это касается владельцев премиальных карт.

• Не платите более 20% от стоимости товара.

• Почитайте в паспорте техники, а не просто спросите у продавца, о сроке и условиях заводской гарантии. Консультанты часто врут или не помнят о них.

• Поинтересуйтесь, предусматривает расширенная гарантия выезд ремонтников на дом. Это касается громоздкой техники. Не придется ли вам самим заказывать грузовой транспорт?

• Какова вероятность реальной замены поломавшейся техники на новую?

• Имейте ввиду, что расширенная гарантия начинает действовать со дня покупки техники, а значит, совпадет с заводской гарантией.

• Некоторые магазины дают возможность купить расширенную гарантию в течение нескольких месяцев после покупки техники.

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123