Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Пять мифов о деньгах и снежных бурях

31 Декабрь 2010 0 962 (с) smartmoney.com

Зима окончательно вступила в свои права и даже успела ими от души злоупотребить: от снежных заносов страдают люди не только в России, но и в Европе и США. Однако погодные катаклизмы создают не только транспортные и бытовые проблемы, они находятся в непосредственной взаимосвязи и с финансовой сферой, влияя на стоимость тех или иных товаров, топлива и транспортных услуг. Временами эта взаимосвязь порождает различные недомолвки и домыслы. Журнал SmartMoney разоблачает пять мифов о взаимосвязи финансов и снежных бурь.

Когда снег 12 часов подряд засыпает Западное побережье США, это имеет определенные экономические последствия - во всяком случае, так принято думать. Считается, что в такие дни магазины несут убытки, потому что покупатели не могут добраться к ним по заснеженным автотрассам, цены на недвижимость падают, поскольку замерзшие домовладельцы отчаянно жаждут сбыть недвижимость с рук, а биржевые трейдеры повнимательнее, напротив, потирают руки, поскольку затишье на рынке создает отличные условия для покупки акций. Но все это кажется очевидным и верным лишь на первый взгляд.

Миф первый: когда на рынке затишье из-за снегопадов, самое время покупать ценные бумаги

Реальность: когда рынки падают, то количество операций на нем увеличивается, это факт - но обратная ситуация не всегда такова, говорит Пол Хики, сооснователь инвесткомпании Bespoke Investment Group. На самом же деле, когда объемы торгов уменьшаются, тренды могут быть самыми разными. Чаще всего это положительные тренды, поскольку в силу сезонных факторов новости доходят до бирж не так уж быстро. К примеру, индекс S&P500, объединяющий показатели 500 крупнейших компаний мира, в течение последних пяти дней года прибавляет в среднем по 1,24% ежегодно, свидетельствуют данные Bespoke Invesrtment Group.

Что делать: по словам Хики, эта неделя хороша для того, чтобы «пустить ваши деньги в дело», однако сезонные тренды должны быть лишь частью факторов, на которые может положиться инвестор. Если вы заинтересованы в покупке бумаг, выберите цену, за которую хотите их приобрести, и будьте терпеливы, утверждает Пол Нолти, управляющий директор инвесткомпании Dearborn Partners. Возможно, вам не придется долго ждать: если объемы торговли на рынках невысоки, то некоторые бумаги будут вести себя достаточно активно.

Миф второй: страховка покроет лопнувшие трубы и прочие повреждения, нанесенные снегопадом

Реальность: может быть... но может быть, и нет. Многие страховые компании требуют от домовладельцев сначала предпринять меры защиты имущества, прежде чем застраховать типичные зимние зоны риска, такие как трубы и прочее, поясняет Джин Сальваторе, старший вице-президент некоммерческой организации Insurance Information Institute. Помимо того, по словам эксперта, страховщики требуют от домовладельцев и арендаторов закрывать краны с водой, когда те покидают дом, а также поддерживать достаточно теплую температуру в помещении, чтобы не лопнули трубы. Если же страховая компания обнаружит, что виной аварии явилась небрежность жильцов, то отказывается возмещать ущерб. А затопления, вызванные таянием снега, могут требовать отдельной страховки, которой у обитателей «снежных» территорий может и не быть.

Что делать: подробно обсудить со страховщиками специальные условия договора. Возможно, страховая компания захочет проверить, что домовладелец выпускает воду из труб, покидая дом, или контролирует все возможные протечки, отмечает Сальваторе. В случае если после всех принятых мер дом по-прежнему становится жертвой подобных аварий, необходимо задокументировать их в виде фотографий и составить список повреждений, добавляет представитель компании Business and Home Safety. Также стоит держать наготове все счета за ремонт (к примеру, если потребовалось вставлять новые окна, выбитые ветром), поскольку по подобным тратам возможно страховое возмещение, рекомендует специалист.

Миф третий: снег может повлиять на план поездок, но не на стоимость билетов

Реальность: американские авиакомпании вовсе не обязательно поднимают цены на билеты во время снежных бурь или других неблагоприятных погодных условий. Но часто, если им приходится из-за погодных условий переносить полеты на другие даты, они пересаживают пассажиров на самые недорогие места, разъясняет Брайан Эк, представитель сайта для потребителей Priceline.com. Придерживая места подороже, авиаперевозчики таким образом компенсируют потери, понесенные ими, когда не было полетов. В результате у потребителей, заказывающих места в последнюю минуту, вряд ли будет какой-либо выбор.

Что делать: чтобы быстро найти подходящие предложения, лучше вылетать из аэропорта, не пострадавшего от неблагоприятных погодных условий, или подождать несколько дней после окончания снежной бури. Чуть позже места экономкласса найти будет легче, утверждает Эк. «Гибкость - ключ к успеху», - подчеркивает он.

Миф четвертый: снежная буря? Давай-ка купим дом!

Реальность: да, это так. Холодная погода и ветер - плохие условия для открытых домов, поэтому подобная недвижимость падает в цене, говорит Леонард Барон, преподаватель по сделкам с недвижимостью Государственного университета Сан-Диего. Кроме того, обильные снегопады, как ни странно, способствуют стабилизации рынка недвижимости. Девелоперы начинают быстрее отстраивать незавершенные дома, и на рынке ощущается новый приток недвижимости, который помогает ценам держаться на примерно одном уровне.

Что делать: несмотря на низкие цены, американцам, желающим приобрести недвижимость, кроме этого желания, нужны еще деньги на первоначальный платеж и хороший кредитный рейтинг. Ставки по ипотеке и цены на недвижимость пока что невысоки, но зимой они пойдут вверх, поскольку на рынке прибавится покупателей, прогнозирует Барон. Впрочем, это лишь в кратковременной перспективе. А вот осенью наступающего года многие эксперты ожидают нового падения на рынке недвижимости в США, когда более миллиона заемщиков не смогут расплатиться с кредиторами и их дома будут изъяты за долги.

Миф пятый: если пошел снег, то это к распродажам. Так магазины пытаются заманить покупателей с улиц

Реальность: если только вы не большой любитель булочек в кафешках торговых центров, спасаться в мегамоллах от снега не лучшая идея. Более того, как отмечает аналитик газеты Morningstar Р. Дж. Хоттови: «Мы не видим никаких существенных изменений в ценах последнее время». Ретейлерам нужно несколько дней для того, чтобы адаптировать цены к погодным условиям, и в этом случае «адаптировать цены» означает повысить стоимость снегоуборочных машин и зимних пальто. А скидки во время снегопада, как правило, совпадают с распродажами, утверждает Джозеф ДеРуджерис, старший менеджер по маркетингу компании Panalytics. Если снегопад пришелся на «черную пятницу» (пятница после Дня Благодарения в США, с которой начинается традиционный рождественский сезон распродаж. - Прим. ред.), то, возможно, владельцы магазина предложат скидки посущественнее. Если же это просто обычная среда - вряд ли.

Что делать: подождать несколько дней и заняться шопингом онлайн. Несмотря на то что эта тенденция не распространяется на всех участников рынка, многие торговые сети начинают распродажи через несколько дней после снежной бури, утверждает Маршал Коэн, аналитик компании NPD Group. Поэтому у желающих приобрести новые лыжи больше шансов выгодно их купить, когда снег растает. Другой выгодный вариант - покупки в Интернете: согласно данным MasterCard, объем покупок онлайн в США по сравнению с прошлогодними показателями уже возрос на 15%. А если учитывать, что покупатели в Сети чаще сравнивают цены, чем посетители торговых центров, они больше внимания обращают на распродажи и придирчивы к стоимости товаров.

Перевела Наталья ЧЕРКАШИНА

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123