Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Праздничный шопинг - 10 главных ошибок

27 Январь 2010 0 596 (с) mln.kz

Когда-то, во времена «развитого социализма» мы и понятия не имели, что такое распродажи. Но теперь уже привыкли к сезонным и праздничным скидкам, регулярно стали заглядывать в стоковые отделы и магазины. Особенно перед Новым годом и Рождеством. Очень часто скидки у нас так и называются - «праздничные». Хотя, к примеру, во многих странах это считается нонсенсом. Массовые распродажи там практикуют не до, а после народных гуляний. И в этом есть своя логика. Зачем делать скидки, когда народ и так сломя голову бегает по магазинам в поисках подарков? А вот потом, когда закончится предпраздничный бум, собственно и приходит время истинных распродаж.

Во время распродаж в магазинах творится что-то невероятное - толпы обезумевших людей (и среди них не только женщины!) пытаюсь смести с витрин все более-менее ценные экземпляры, и получают в итоге дыру в бюджете и кучу ненужных вещей. Мы попробовали классифицировать основные ошибки, которые мы совершаем в процессе шоппинга на распродажах.

1. Мы присматриваемся к ассортименту магазинов до начала распродажи.

Естественно, мы это делаем. Перед Новым годом, к примеру, мы инспектируем торговые центры, покупая подарки родным и знакомым. Не проходить же мимо магазинов одежды? Надо изучить все, что там продается, и запланировать поход туда в период распродажи. В итоге мы находим потрясающую вещь, которая нам нравится и подходит по всем параметрам, за исключением цены. Вернувшись в магазин через месяц, эту вещь мы не находим. Шансы встретить эту вещь на финальной распродаже стремятся к нулю. Потому что сотни таких же желающих уже побывали в этом магазине, и у кого-то из них нашлось достаточно денег для того, чтобы не экономить и не ждать сейла. Если вы нашли вещь, о которой вы мечтали, стоит задушить свою большую жабу и потратиться.

2. Мы скупаем остатки коллекции, в которой представлены безусловно оригинальные и ультрамодные в этом сезоне вещи.

К этой категории вещей относятся акцентированные модели, учитывающие самые последние тенденции сезона - вроде вышитых стразами джинсов, или супер-миниюбок в клетку. Они яркие настолько, что их нужно носить ровно один сезон - и ни днем больше. Потратиться на распродаже лучше на что-то более нейтральное и классическое, иначе в следующем сезоне вы будете выглядеть нелепо.

3. Услышав о начинающихся распродажах, мы решаем посвятить шопингу весь день, чтобы обновить гардероб.

Шопинг - не цель жизни. Это всего лишь еще один способ отдыха. По своему опыту я могу сказать, что ехать в магазин за новыми вещами - занятие бесперспективное. Лучше выспаться, позавтракать, приехать с подругой в какой-нибудь большой торговый центр, и не спеша ходить по магазинам. Сделать перерыв на кофе, обед или легкую болтовню - и можно продолжить. Вечером зайти в кино, а уже потом ехать домой и хвастаться покупками.

4. Мы теряем волю.

Увидев большую корзину с надписью «Все по 499 тенге», в которую свалено бог знает что, не торопитесь. Подумайте - нужна ли вам восьмая пара дешевых перчаток? Двадцатая сумочка, которая снова не подойдет ни к одним туфлям? Ремень из кожзаменителя, который треснет на третий день носки? Даже учитывая смешную цену этих вещей, если они вам не нужны - это выброшенные на ветер деньги. Лучше отдайте их бедным.

5. В погоне за дешевизной мы жертвуем удобством.

А зачастую и разумом. Одна моя знакомая купила на распродаже замечательные туфли Nando Muzzi, о которых мечтала полгода до распродажи. И всем эти туфли были хороши - и колодка удобная, и цвет отличный, и модные, и красивые. Только размер подкачал - у подруги 39-й, а туфли были 38-го. Последняя пара, со скидкой 70%. Рыдая и скрипя зубами, она не устояла. В конечном итоге она смогла проходить в них неделю, стерла ноги до кровавых мозолей и испортила хорошую обувь - косточки на пальцах продавили кожу так, что эти туфли теперь можно с легким сердцем выкинуть. И вы думаете, что это единственный пример? Мы покупаем платье, которое чуть-чуть жмет в талии, и рассчитываем похудеть на пару сантиметров. И хорошо, если нам это удается - какой-никакой, а это мотив для поддержания стройности. Но забываем о том, что это вещи служат нам, а не мы вещам. Не стоит становиться жертвами шопоголизма.

6. Мы считаем, что если вещь можно купить дешево, ее не стоит примерять.

Если вам хочется пойти и потратить деньги - отдайте их бедным, как я уже писала. Помните о том, что в магазинах мы не тратим деньги, мы покупаем одежду. И поэтому нужно убедиться, что вещь подходит нам по всем параметрам - глупо просто набрать пестрых тряпочек, которые лишь будут занимать место в шкафу. И если вы дома наденете эту вещь и убедитесь, что она вам не подходит - вам не удастся вернуть ее в магазин, потому что вещи, купленные с уценкой, обратно не принимаются.

7. Мы покупаем первую попавшуюся под руку вещь, потому что боимся уйти без покупки.

Проходив по магазинам весь день, мы понимаем, что ничего не купили. Нам обидно, и это естественно. Более мнительные личности начинают горевать о своей нестандартности и хватают первую более-менее приличную кофточку в последнем магазине, на который еще хватило сил. Не важно, что это не кофточка мечты, мы думаем, что ее все равно получится пристроить к какой-нибудь юбке и даже удастся надеть пару раз. Это - ошибка. Вы думаете, что вы нестандартны? Это же замечательно! Уникальность еще никогда не называли недостатком. Понятное дело, что вам не привыкать бегать в поисках вещей вашего размера и стиля, но, поверьте, результат того стоит. Если выбирать между модой, которая по сути своей есть шаблон и вашим оригинальным стилем - выбирайте стиль.

8. Мы зацикливаемся на определенной вещи и, не найдя ее на распродаже, отказываемся купить что-то еще.

Здесь все просто. Если вы ехали за пальто определенной марки, цвета такого-то, размера такого-то, артикул такой-то и его нет в магазине - значит, не судьба. Если на этом пальто сошелся клином белый свет - поинтересуйтесь у консультантов, есть ли у вас шансы встретиться с этим пальто еще раз - вполне возможно, что вы найдете его в стоковых магазинах. Если вам просто нужно новое пальто - поищите что-нибудь стилистически похожее.

9. Мы боимся пропустить сезон скидок и не знаем, будут ли скидки расти.

Распродажи устраиваются дважды в год, перед обновлением коллекций, плюс рождественские сейлы, скидки на которых могут достигать 50%. Размер и увеличение скидок зависят только от политики магазина. На тотальных распродажах скидки достигают 90% (апрель-май для зимних коллекций и август-сентябрь для летних), но более-менее оригинальные вещи, естественно, раскупаются в первую очередь и до них не доживают. Распродажи в дорогих бутиках более скромные - скидки там растут постепенно, но, учитывая начальную стоимость, итоговая цена не может не радовать.

10. Мы тратим на распродажах весь семейный бюджет.

Это - самая большая ошибка, которую можно совершить. Сколько бы не щебетали ваши подруги о том, как им тяжело дожить до зарплаты, просадив все деньги на обновки, вы себе и представить не сможете, как это бывает на самом деле. Можно потратить много, можно потратить очень много, но ни в коем случае не тратьте все. Рецепт от этой ошибки прост: возьмите с собой ровно столько, сколько вы планируете потратить и добавьте еще 15% от этой суммы на тот удивительный случай, если вам вдруг встретится именно та вещь, о которой вы так долго мечтали.

Жанна ТЕРЕХОВА

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123