Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Покупаем товары онлайн - полезные советы

16 Август 2010 0 2074 (с) журнал "Наши деньги ЦА"

Покупать товары в онлайн, безусловно, удобно, однако такой способ связан с определенными рисками. В лучшем случае вы можете просто не дождаться заказа, в худшем - мошенники получат информацию о вашей кредитной карте. Несколько простых советов помогут вам снизить вероятность оказаться обманутыми.

В онлайн-магазинах ни в коем случае не стоит доверять неправдоподобно низким ценам. Конечно, случается, что иногда мелкие продавцы предлагают сделки по более выгодным ценам. Если вы все же решили пренебречь предложениями крупных компаний и купить товар «с рук», следует обращаться к специализированным компаниям, которые могут гарантировать вашу сделку. Такие компании размещают товар частных коммерсантов под долговые обязательства на сумму до нескольких десятков тысяч долларов. Это гарантирует вам возврат денег в случае, если вас обманут. Помимо этого, многие сайты размещают у себя объявления только после проверки деловой репутации и подтверждения достаточного опыта работы предпринимателя.

На сайте е-магазина должен быть указан контактный телефон, по которому вы сможете узнать о его работе. Если на сайте оказался только адрес электронной почты, вам ответил автоответчик или оператор говорит не совсем убедительно, это верный знак отложить покупку.
Качество доставки товара по городу у различных интернет-магазинов может отличаться, так как каждый использует свою службу доставки и своих курьеров. Доставка же товара по Казахстану налажена у многих достаточно качественно, так как интернет-магазины пользуются услугами практически одних и тех же транспортных компаний. На сайте магазина должна быть подробная информация о работе службы доставки интернет-магазина, серьезные е-магазины производят доставку по городу в течение дня, ну или 24 часов, о чем также должно быть указано на сайте.

При вводе информации о своей кредитной карточке при оформлении заказа в первую очередь стоит обратить внимание на URL в адресной строке браузера. Протокол «http» должен измениться на «https» (s обозначает «secure», то есть безопасный). При этом в окне браузера должна появиться иконка в виде закрытого замка или ключа - это означает, что ваши личные данные будут передаваться в зашифрованном виде. Не стоит доверять магазинам с URL, содержащим цифры, например http://33.202.7.204@52786.90234%6AD% - 99 процентов вероятности, что это сайт мошенников. Конечно, защищенная передача данных не гарантирует вам добросовестность продавца, который может использовать полученную информацию в своих целях.

Ни в коем случае не используйте дебетовые карты - в этом случае деньги переводятся с вашего счета, и их возврат может растянуться на месяцы, если вообще окажется возможным. Из всех видов оплаты (чек, почтовый перевод, дебетовая карта, наличные) кредитная карточка - наилучший и самый безопасный. Ведь деньги на ней принадлежат не только вам, но и кредитной компании, и она будет защищать вас в случае спорных транзакций. Поинтересуйтесь, предоставляет ли ваша кредитная компания сервис - виртуальную кредитную карточку или виртуальный номер счета. Если вы воспользуетесь таким сервисом, продавец никогда не узнает номер вашего настоящего счета и кредитки.

Если вас настораживают вопросы, которые компания вам задает при оформлении покупки (например, интересуется датой вашего рождения и др.), не стесняйтесь позвонить и узнать, для чего требуются эти данные. Ни в коем случае не посылайте информацию о своей кредитке по e-mail или при помощи программ мгновенного обмена сообщениями. Во-первых, эти данные не шифруются, во-вторых, копии почтовых сообщений могут оставаться на сервере, как у вас, так и у адресата. Соблюдение этих нехитрых правил послужит достаточной защитой от мошенников. Итак, прежде чем зарегистрироваться в магазине, выясните его надежность. Для этого вам необходимо проанализировать его контент (наполнение), присмотреться к нему: как часто меняется товар и новости. Возможность рассчитаться кредитной картой, аттестат выше начального уровня от таких известных систем, как WebMoney Transfer, Яндекс.Деньги, и подобных также говорят о надежности проекта.

Если вы будете пользоваться услугами компаний с хорошей репутацией, сможете вовремя заметить явный обман, будете расплачиваться при помощи кредитной карточки или систем онлайн-оплаты и сохранять чеки, то совершать e-покупки будет так же надежно, как и в обычном магазине. Кстати, если в магазине вы расплачиваетесь кредитной картой, то в Интернете покупать даже безопаснее, так как нет посредника (официанта, продавца и т.п.), который просто видит данные вашей кредитки.

Пользуетесь ли вы услугами онлайн-магазинов?

Всего проголосовало: 64
Источник: форум «Центр Тяжести»

Будете ли вы пользоваться услугами онлайн-магазинов, если не надо тратить на это много времени и лишних денег?

Всего проголосовало: 64
Источник: форум «Центр Тяжести»

Наиболее популярные среди казахстанцев интернет-магазины:

Amazon (США)
http://www.amazon.com
Изначально Amazon торговал только книгами, но постепенно ассортимент магазина расширялся и сейчас включает практически любые товары массового спроса. Сегодня Amazon - это крупнейший онлайновый ретейлер, имеющий самый большой товарный оборот во всем мире, ну и, разумеется, он один из самых известных. Этот ресурс можно назвать одним из главных конкурентов Ebay.
Доставка: происходит из рук в руки. Однако казахстанцам придется ждать заказанный товар в течение 7-10 рабочих дней.
Стоимость доставки: определяется при оформлении заказа и зависит от продавца и параметров заказа.
Курьерские службы: USPS (EMS), MyUS, Shipito
Условия оплаты: по словам руководителей магазина, пока проблем с оплатой замечено не было. В то же время и сами покупатели не жаловались. К оплате принимаются как стандартные платежные карты, так и электронные валюты. Чаще всего на этом шопинг-ресурсе расплачиваются American Express, MasterCard и Visa.

OgoGo (Казахстан)
http://ogogo.kz
Портал уникален тем, что у вас есть возможность найти здесь вещи казахстанских дизайнеров. Руководители онлайн-портала говорят, что здесь вы сможете также приобрести вещи лучших мировых брендов. Также стоит отметить, что цены находятся в умеренном денежном коридоре, так как в их стоимость не входят аренда бутика в крупном торговом центре и дизайнерское оформление магазина.
Доставка: происходит из рук в руки.
Стоимость доставки: онлайн-магазин дислоцируется в Алматы, так что, если у вас появится желание пошопиться в нем, доставка будет бесплатной.
Условия оплаты: наличные.

Etsy (США)
http://etsy.com
Etsy - новое веяние в онлайн-покупках, и если вам удалось добраться до его сайта, то вы определенно везунчик! Он уникален тем, что охватывает как покупателей, так и продавцов из более чем 150 стран мира. Этот американский сайт можно спокойно назвать аналогом российского сайта «Ярмарка мастеров», позволяющий продавать свои handmade-продукты.
Доставка: происходит из рук в руки. Однако казахстанцам придется ждать заказа в течение 7-10 рабочих дней.
Стоимость доставки: определяется при оформлении заказа и зависит от продавца и параметров заказа. Но чаще всего суммы варьируются от 10 до 15 долл.
Условия оплаты: Удобен он и тем, что не обязательно иметь счет в www.PayPal.com, достаточно обладать международной кредитной картой, позволяющей платить в Интернете. Оплата будет произведена через сайт PayPal с введением данных вашей карты.

В помощь шопоголику: казахстанский справочник интернет-магазинов - http://trendy.kz. Здесь представлены самые разные товары - от кофточек до аксессуаров. Поэтому если не знаете, с чего начать, этот ресурс поможет вам грамотно потратить свои финансы.

Беспошлинный таможенный лимит для посылок увеличен до 1 тыс. евро. С 1 июля 2010 года вступил в силу новый Таможенный кодекс, который будет регулировать правила пересечения границ стран Таможенного союза - России, Казахстана и Беларуси. В случае если стоимость международного почтового отправления (МПО) превысит лимит в 1 тыс. евро, получатель посылки будет обязан оплатить пошлину в размере 30% от таможенной стоимости товара.

Топ-5 самых необычных товаров, проданных на интернет-аукционе

1. 340-летняя рукопись Шекспира «Prince of Tyre», пережившая великий лондонский пожар 1666 года (5 млн евро).
2. Бейсбольная карточка американского игрока в бейсбол Хонуса Вагнера 1909 года (1,65 млн долл.).
3. Вода, которая, как утверждалось, осталась в чашке Элвиса Пресли, которую он взял с собой на концерт в Северной Каролине в 1977-м, была продана за 455 долл.
4. 50 000-летний мамонт был выставлен на продажу в 2004 году своим немецким владельцем из-за недостатка места для его хранения и был продан за 61 000 евро. Эксперты подтверждают, что это один из наиболее сохранившихся скелетов мамонта в мире, содержащий 90% оригинальных костей.
5. Одним из крупнейших предметов, проданных на аукционе eBay, является субмарина времен Второй мировой войны, проданная небольшим городом в Новой Англии, после того как городские власти решили, что больше не нуждаются в подобной реликвии.

Комментарий
Артур Гараганов, д. пс. н., корпоративный психолог, оргконсультант, гендиректор тренинговой компании «АРТ» (Россия)

Зачастую случается так, что мы, расплачиваясь карточкой, реально не видим и не ощущаем собственными пальцами трату. Нам психологически сложно сориентироваться и понять сам факт расходов. Наша нервная, сигнальная система настроена на реальные деньги - банкноты, монеты. Мы генетически уже приучены взаимодействовать (контактировать) с ними: трогать, ощущать, видеть своими глазами, прятать, доставать и тратить. Но наш век диктует новые правила игры, новые формы взаимодействия с финансами. Появляются виртуальные деньги, которые невозможно потрогать, ощутить, понюхать. В этом существенное отличие в восприятии реальных трат и виртуальных. Вид реальных денежных купюр отрезвляет ум во время совершения покупки, в то время как деньги виртуальные, деньги на карте переводят нас в мир наших воображаемых знаний о своих финансах. «У меня есть карта, и на ней есть деньги», - так часто говорят мне люди, пришедшие на тренинг по управлению финансами. Тогда я прошу их написать листе бумаги точную сумму, которая, по их мнению, находится у них на карте. Они записывают, и далее я предлагаю им выйти в коридор, подойти к банкомату и сверить эти цифры с реальными данными. Сверив данные, многие приходят к выводу, что на их счету меньше денег, чем они полагали. Это разница, которою человек как раз не способен контролировать. В среднем это 30-100 долл.

Если рассмотреть весь механизм психологической зависимости от покупок в Сети, то его можно разделить на три составляющие:

1. Привлечение внимания, интерес к предмету, продаваемому в Интернете.
2. Начало взаимодействия с предметом (детальное изучение его характеристик), увеличение вовлеченности и интереса.
3. Появление устойчивого желания обладать данным экземпляром.

Далее в поле вашего зрения попадут схемы оплаты (от sms-оплаты до списания средств с банковской карты). Достаточно будет сделать несколько кликов мышкой, как ваш кошелек опустеет. Многие стараются даже не думать об этом, объясняя все просто: «Это мелочь, совершать онлайн-покупки интересно, так делают многие мои друзья, почему бы и нет, это удобно, доставка бесплатная».
Вышеописанные этапы формирования привычки объясняются еще и выработкой в организме человека определенных психоактивных веществ, доставляющих удовольствие, радость и удовлетворенность при совершении виртуальной покупки. Получить такие ощущения сегодня проще простого - благо купить в Интернете можно практически все. А времени это займет 5-10 минут. Можно испытать «положительные эмоции» снова и снова - совершая все новые покупки. А что здесь плохого? - удивляются интернет-шопоголики.

Совет психолога: что можно сделать, чтобы устоять перед соблазном совершить очередную покупку?

1. Cпросите себя, так ли вам это сейчас необходимо? А завтра вы этим будете пользоваться? А через месяц? Представьте себе, что пользуетесь этим каждый день. Это действительно стоит этих денег? Мне это нужно? Или это мимолетное желание, от которого завтра не останется и следа?
2. Еще можно выждать некоторое время, чтобы отойти от первого впечатления, от эффекта рекламы. И уже после этого еще раз внимательно взглянуть на предмет, который вы хотели приобрести.
3. Можно посоветоваться о необходимости покупки с друзьями, близкими. Выслушать их мнение. Это позволит вернуться к более трезвой, логически правильной точке зрения на данную покупку.
4. Важно сказать себе: «Приму решение о покупке позже, когда потрогаю, рассмотрю в реальности данный предмет». Важно отсрочить приобретение товара, отложив его «на потом».
5. Хорошим приемом, который я советую применять своим клиентам-шопоголикам, является следующий: нужно представить себя совершенно в другом возрасте, в таком, в котором данная трата выглядит глупой и неуместной. Данный прием приводит к реальному восприятию необходимости и достаточности совершаемых покупок.

Аида Мустафинова, Михаил Коваль

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123