Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Погуглили и купили

16 Май 2014 0 645 (с) banki.ru
Погуглили и купили

Международная исследовательская группа TNS по заказу компании Google составила портрет современного потребителя финансовых услуг. Оказалось, что россияне все чаще «советуются» с Интернетом по части выбора того или иного финансового продукта. Помимо прочего, все большее количество сограждан старается приобрести финуслуги через Всемирную сеть.

Интернет в авангарде

По данным международной исследовательской группы TNS, в период с 2011-го по начало 2014 года увеличилась доля людей, которые изучали финансовые продукты в среде онлайн перед их приобретением, - с 55% до 58%. Чаще всего онлайн-изучение свойственно людям в возрасте от 18 до 29 лет. За последние три года также выросла доля потребителей, совершающих онлайн-покупку финансовых товаров или услуг (включая подачу онлайн-заявки), - с 10% до 15%.

Чаще всего онлайн-изучение свойственно людям в возрасте от 18 до 29 лет. 

Исследование TNS проводилось специально для компании Google на основе онлайн-опросов около тысячи совершеннолетних респондентов по девяти различным финансовым продуктам: потребительский кредитипотекакредитные карты, инвестиционные продукты, депозиты, КАСКО, денежные переводы и иные виды кредитов и страховых продуктов.

Как показало исследование, все чаще изучение финансового продукта в Сети приводит к его последующей покупке. В 2011 году всего 12% соотечественников приобретали продукт после онлайн-мониторинга рынка, а теперь таких россиян уже 24%. Чаще всего люди изучают в Сети предложения по инвестиционным продуктам (67% опрошенных), ипотечным кредитам (63%) и кредитным картам (61%). Чаще всего онлайн-изучение заканчивается последующей покупкой услуги, когда речь идет о денежных переводах, инвестиционных продуктах и кредитных картах.

С 2011 года с 19% до 29% выросла доля людей, которые планируют использовать онлайн-канал для покупок финансовых продуктов в будущем. Больше всего потенциальных онлайн-покупателей у кредитных карт (45%), на втором месте - инвестиционные продукты (39%), на третьем - депозитные счета (35%).

Человеку доверяют больше

В момент необходимости выбора того или иного продукта или услуги потребители часто используют интернет-поисковые системы - их популярность как инструмента подобного поиска за прошедшие три года выросла с 32% до 38%. Лидерами на рынке поисковых систем традиционно остаются Google и «Яндекс».

Между прочим, поисковые системы занимают стабильное второе место при ознакомлении и изучении продукта клиентом. Однако на советы специалиста в финансовом учреждении потребители опираются чаще. В среднем банковскому или страховому сотруднику доверяет в сложном выборе в сфере финансов каждый пятый респондент, а поисковой системе - каждый десятый.

Личный контакт ожидаемо вызывает у потребителей больше доверия, чем информация в Интернете (включая отзывы на специализированных форумах). Зато Интернету доверяют чаще, чем ТВ-рекламе и разнообразным рекламным рассылкам. В целом 79% опрошенных уточнили, что перед принятием решения о покупке финансового продукта или услуги видели рекламу о них по телевизору или в Сети.

Кстати, именно отсутствие личного контакта является основным препятствием для клиента на пути перехода к онлайн-покупке финансовых услуг - 69% респондентов заявили, что им важно поговорить с продавцом перед приобретением товара или услуги. Большое количество сограждан (56%) не считают совершение денежных операцией в Интернете безопасным, 44% опасаются за свои личные данные, а не только за потерю денежных средств, 15% не устраивает «онлайн-ассортимент». Кроме того, практически каждый десятый респондент полагает, что система заказа продукта в Сети слишком сложная, и считает офлайн-покупку более быстрой процедурой.

Анна ДУБРОВСКАЯ

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123