Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Почему мы слишком много тратим?

2 Сентябрь 2011 0 655 (с) moneyblog.ru
Почему мы слишком много тратим?

Шоппингомания и материализм - серьезные проблемы для нашего современного общества в целом, и не важно, о какой стране идет речь. Причем, результатами этих проблем становятся огромные, часто неподъемные долги, в которых умудряются погрязнуть простые обыватели со средним доходом. Людям свойственно желание сравнивать себя с другими, хотеть того же, что есть у знакомых и соседей, копить и тратить на это средства и не задумываться о завтрашнем дне и возможных финансовых трудностях.

Интересно, что в Штатах, жители которых считаются, чуть ли не самой материалистичной нацией, даже исследования соответствующих феноменов проводят. Так, ученые из Университета штата Миссури (University of Missouri) обнаружили (да и как иначе?) прямую связь между материализмом и чрезмерными тратами. Исследование базировалось на опросах нескольких сотен участников разных возрастов и уровня достатка. Был сделан вывод, что все и каждый, делая покупки, возлагает на них некие ожидания. Люди ждут, что новые вещи помогут им трансформироваться в кого-то лучшего, чем они есть на текущий момент.

Людям свойственно желание сравнивать себя с другими, хотеть того же, что есть у знакомых и соседей, копить и тратить на это средства и не задумываться о завтрашнем дне и возможных финансовых трудностях

Естественно, огромнейшую роль в этом играет реклама, обещающая больше уверенности в себе, успеха и других благ, включая гарантированное личное счастье, при удачном приобретении продвигаемого продукта. На рекламу «покупаются» зачастую не самые сильные, но ведомые личности. Они как раз страдают от тех или иных проблем или комплексов, не могут разрешить трудности и полагают, что, купив распиаренный товар, непременно улучшат таким способом свою не задающуюся жизнь.

В целом, исследователи даже выделили четыре группы ожиданий, на которые полагаются покупатели, тратя больше, чем нужно, и теряясь в дебрях своего материализма.

В первом случае, потребитель надеется на то, что благодаря покупке или инвестиции он сам станет лучше, успешней и уверенней. Пример тому - траты на имидж (имеются в виду именно чрезмерные, ненужные расходы вроде затрат на пластическую хирургию без большой необходимости). Благодаря таким приобретениям или вложениям средств слабовольные люди могут почувствовать себя лучше. Они не способны усовершенствовать себя как личности, наивно полагая, что внешний вид, имиджевые аксессуары или гаджеты смогут сделать их более успешными или уверенными.

потребитель надеется на то, что благодаря покупке или инвестиции он сам станет лучше, успешней и уверенней. Пример тому - траты на имидж (имеются в виду именно чрезмерные, ненужные расходы вроде затрат на пластическую хирургию без большой необходимости)

Еще одна группа людей искренне верит, что покупка тех или иных предметов поможет им улучшить отношения с другими людьми, облегчит создание связей и общение. Но и это - отнюдь не самый верный путь построения отношений. Возможно, у такого человека, занимающегося самообманом, и появится пара-тройка новых друзей, падких именно на достаток и возможности других. Но это должно быть очевидным: такие связи и отношения не искренни, и поэтому не принесут большой радости. Мало что в итоге ранит так сильно, как разочарование в честности и преданности близких, как казалось людей. Особенно, если раскрывается их меркантильный интерес.

Третья категория уверена, что чрезмерные траты помогут сделать жизнь ярче и веселей. В этом, конечно, есть доля правды. Некоторые виды развлечений действительно дорогого стоят и дарят незабываемые впечатления. Тем не менее, в этом случае стоит помнить о том, что жить необходимо по средствам. И если в жизни не хватает ярких моментов, их нужно организовывать своими руками, а не влезать в безумные и неоправданные долги, чтобы испытать доселе недоступное чувство.

Еще одна группа людей искренне верит, что покупка тех или иных предметов поможет им улучшить отношения с другими людьми, облегчит создание связей и общение. Но и это - отнюдь не самый верный путь построения отношений

Наконец, четвертая группа материалистов считает, что те или иные покупки (и чем больше, тем лучше), сделают их более эффективными в работе. Есть такое понятие в психологии как «эффективная личность», хотя оно мало чего общего имеет с материализмом, продвинутыми устройствами или дорогими покупками. Его суть - в личностных качествах и их развитии. Наличие автомобиля не сделает человека более независимым (порой бывает с точностью до наоборот). Дорогой же транспорт разве что статус охарактеризует, но не добавит крутизны тому, кто тратит на него последние гроши и даже сверх того. Планшетный компьютер не настолько уж нужен офисному сотруднику, чтобы работать более результативно и качественно.

Третья категория уверена, что чрезмерные траты помогут сделать жизнь ярче и веселей. В этом, конечно, есть доля правды. Некоторые виды развлечений действительно дорогого стоят и дарят незабываемые впечатления. Тем не менее, в этом случае стоит помнить о том, что жить необходимо по средствам

Примеров можно приводить массу, но цель публикации - не в рассмотрении конкретных жизненных ситуаций. Хочется подвести читателей к пониманию того, что жизнь ради покупок и трат не превращается в более качественную и прекрасную, чем жизнь по средствам. Материализм часто наоборот лишает нас многих радостей жизни, поскольку в погоне за заработком и большими капиталами мы теряем множество драгоценных и преходящих моментов, просто не замечая их.

четвертая группа материалистов считает, что те или иные покупки (и чем больше, тем лучше), сделают их более эффективными в работе

Планируя ту или иную покупку в следующий раз, остановитесь и задумайтесь: а действительно ли трата стоит потраченных на добывание денег усилий и тех средств, что вы собираетесь выложить за товар? Станет ли ваша жизнь действительно лучше?

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123