Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Платежи с мобильного - насколько опасно?

15 Июнь 2011 0 1009 (с) prostobank.ua
Платежи с мобильного - насколько опасно?

Как защищена информация об операциях, проводимых с помощью мобильного телефона? Каким образом сам счет защищен от несанкционированного использования в случае кражи мобильного телефона?

Вадим Грыцюк

Советник председателя правления

Банк: БМ Банк

Существует множество способов защиты информации в каналах передачи данных. Все зависит от свойств транспортных протоколов и прикладных систем, которые генерируют и обрабатывают эти данные. Мобильный телефон - это всего лишь одно из устройств, которое использует свои правила для обработки информации.

С того момента, как появились системы обработки информации, появились две категории субъектов: одни используют информацию, а другие хотят ею завладеть. И это противостояние продолжается постоянно. Разработчики информационных систем постоянно совершенствуют методы защиты, а их оппоненты пытаются обойти эту защиту. С уверенностью можно сказать только одно - любые операции клиента в банке защищены. И степень защиты, которая влияет на конечную стоимость системы, определяется возможным ущербом и здравым смыслом. Более того, современные системы защиты информации и правила, действующие между участниками и применяемые в платежных системах, позволяют производить арбитраж и определять, кто из участников обработки транзакции виноват в компрометации информации: клиент, эмитент, эквайер, торговая точка и т.д.

В простейшем случае все транзакции клиента защищаются каким-то дополнительным паролем, который известен только хозяину телефона и который невозможно подобрать. В качестве сравнения можно привести пример ПИН-кода для платежной карты. Так, если клиент теряет платежную карту, и ею пытается воспользоваться злоумышленник в банкомате, то после третьей неудачной попытки ввода ПИН-кода, карта блокируется.

Виктор Леонидов

Председатель правления

Банк: Кредитпромбанк

Если мы говорим о традиционном мобильном банкинге, то СМС-сообщения, получаемые клиентом, не содержат информации, достаточной для осуществления каких-либо мошеннических операций. Если речь идет о полноценном управлении счетом клиентом с помощью коммуникативных устройств, существует достаточный набор инструментов, позволяющих защитить всю информацию клиента.

В случае кражи мобильного телефона либо изменения номера отправки СМС-уведомлений, клиенту достаточно обратиться в любое отделение банка.

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123