Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Некоторые секреты деловых переговоров

26 Август 2010 0 2649 (с) mbkz.net

Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом, говорил в свое время английский писатель Джон Леббок. Это высказывание в полной мере применимо и к бизнес-переговорам. Умение общаться в деловом мире включает в себя не только хорошо поставленную, грамотную речь и дар убеждения, но и внешний вид переговорщика, а также его манеры и знание национальных особенностей бизнес-этики.

Место встречи изменить можно

Место деловой встречи зависит от цели переговоров. В современном мире консерватизм в этих вопросах порой отступает, и тогда бизнесмены могут встретиться даже в сауне или спа-центре. Если один из партнеров имеет ведущую позицию в отношениях, он обычно принимает в своем офисе. Хотя чаще всего бизнесмены предпочитают обсуждать свои дела на нейтральной территории. По мнению бизнес-тренера по маркетингу Берика Бижана, самым распространенным «полигоном» для встреч сегодня становятся кофейни. «Как ни странно, фоновый шум в подобных местах успокаивает переговорщиков. Люди уверены в том, что их разговор не подслушают», - говорит он. Другими приближенными к идеальным местам встречи специалисты называют пригостиничные кафе и рестораны, которые отличаются низкой посещаемостью, а следовательно, отсутствием «лишних ушей». Лучшим местом для деловой встречи, продолжает г-н Бижан, может стать объект, который либо находится вблизи офиса, либо знаком участнику переговоров, ответственному за выбор, по прошлым посещениям. Важно также уметь сказать «нет», если избранная точка не устраивает. В этой ситуации профессионалы предлагают пользоваться фразами типа «это далеко, и мы только потеряем время» или «может быть, мы сделаем так?..» (предлагая свой вариант).

Светский разговор

Установление «первичного» контакта - это необходимая стадия общения для плавного перехода к непосредственно деловым вопросам, даже если партнеры встречаются второй раз за день. Лучше всего начать с отвлеченных тем, не вызывающих напряжения ни у одной из сторон и способных разрядить атмосферу. Например, задать несколько общих вопросов о деятельности компании визави, что послужит и предметом беседы, и источником дополнительной информации о собеседнике. Кроме того, в ходе беседы могут «обнаружиться» общие знакомые, вокруг персон которых и завяжется непринужденный разговор. Такой прием, по мнению специалистов, способствует сближению партнеров.

Лучше всего начать с отвлеченных тем, не вызывающих напряжения ни у одной из сторон и способных разрядить атмосферу

Также важно сразу и четко определить регламент встречи, в котором помимо повестки дня и списка вопросов оговаривается продолжительность встречи. Для чего это делается? Если с собеседником общаться интересно и увлекательно, то время может пролететь незаметно. В результате один из партнеров срывает свой деловой график, что впоследствии оставит не самые позитивные впечатления от встречи.

Пить или не пить?

Если встреча проходит в кафе или ресторане, необходимо сделать заказ. О том, каково должно быть деловое меню, говорят многие и разное. Самое приемлемое в ходе переговоров - это кофе и чай, считают психологи. «Необходимо заказать напитки, которые не будут отвлекать от беседы. Это может быть прохладный сок или чашечка горячего чая. Алкогольными напитками лучше отметить достигнутые соглашения, если подписание происходит вечером. В принципе, спиртное в мужской компании является знаком взаимопонимания и сближения партнеров», - рассказывает психолог и арт-терапевт Лариса Сидорова.

Пейте и ешьте то, что выбрал ваш партнер, и вам гарантирован удачный старт переговоров

Однако, предостерегает со своей стороны Берик Бижан, бывают случаи, когда употребление алкогольных напитков в ходе встречи является проверкой для одного из партнеров. «Как говорится, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Для этих случаев есть хороший метод. Необходимо дождаться, пока закажет другая сторона и лишь затем попросить принести то же самое. Этим жестом, относящимся к психологии НЛП, партнер усиливает сходство, как бы говоря: «Я такой же, как вы». Пейте и ешьте то, что выбрал ваш партнер, и вам гарантирован удачный старт переговоров», - подчеркивает он.

Судят все же по одежке

Одежда отражает внутреннее состояние человека, говорят психологи. «Это своего рода визитная карточка. Со вкусом подобранные предметы гардероба, аксессуары, опрятный вид делают человека уверенным, собранным и энергичным. Я люблю приводить пример про Рокфеллера, который начал свой бизнес с того, что купил на последние деньги дорогой костюм и стал членом гольф-клуба», - рассказывает психолог-имиджмейкер Галия Бисембаева.

Важен не только выбранный стиль, но и цветовая гамма, в которую одеты партнеры. «Определенным цветом можно настроить партнера на деловой лад и вызвать в нем положительные эмоции. Общепринятыми цветами костюмов являются синие: от темно-синего до синего средней насыщенности, серые, коричневые; для торжественных случаев предпочтителен черный цвет. Женский деловой костюм может быть традиционных цветов: красный, желтый, синий, белый, черный, то есть практически любого цвета, кроме ярких оттенков и резких контрастных сочетаний», - объясняет г-жа Бисембаева.

Надо одеться соответственно случаю и месту проведения встречи. Одежда говорит о человеке и его намерениях намного больше, чем это может показаться на первый взгляд

Стоить заметить, что в одежде, как и в выборе делового меню, присутствует принцип схожести. Прежде чем идти на важную встречу, необходимо иметь представление о том, как одеваются люди в компании, в которой работает собеседник и, соответственно, сам партнер. Информацию можно получить довольно легко: как минимум просмотреть корпоративные фотографии на сайте фирмы. В целом закон един для всех. Надо одеться соответственно случаю и месту проведения встречи. Одежда говорит о человеке и его намерениях намного больше, чем это может показаться на первый взгляд. Хитрую науку уже давно применяют женщины-бизнесмены, которые довольно ловко используют внешний вид, включая подбор одежды, для успешных переговоров. Как шутят бизнес-тренеры, можно продавать и носом, и ногами, и, в целом, чем угодно.

Время - деньги

В какое время дня лучше проводить деловые переговоры? Это опять же зависит от целей встречи. Днем, за обедом, можно решить важные вопросы, требующие собранности обеих сторон. Лучше всего назначать переговоры где-то за час до обеда, чтобы в случае чего можно было прервать беседу. Дело в том, что по прошествии часа внимание людей понемногу рассеивается. Здесь и можно остановить ход переговоров и предложить партнеру подкрепиться, чтобы продолжить деловой разговор после обеда.

Лучше всего назначать переговоры где-то за час до обеда, чтобы в случае чего можно было прервать беседу

Встреча может состояться и перед завершением рабочего дня. Считается, что вечер - это период спада активности, а потому переговоры могут проходить спокойнее и мягче, чем, например, утренние. Если один из партнеров заинтересован в продолжении беседы, то с его стороны следует приглашение на ужин. Однако стоит сразу оговорить, за чей счет, как говорится, банкет.

Всем спасибо, все свободны

Традиционно соглашения, достигнутые на встрече, закрепляются рукопожатием. Хорошо бы озвучить желаемые перспективы развития отношений, проводя как бы мостик в будущее. Во время рукопожатия необходимо еще раз прорезюмировать итог встречи и в тот же момент повторить желаемые цели сотрудничества. Считается, что во время этого жеста человек крепко запоминает всю услышанную информацию. Кроме того, партнеры могут закрепить достигнутые договоренности «эмоционально», отметив на прощание, что встреча была весьма приятной и результативной.

Секреты деловых переговоров:

Регламент. При встрече необходимо четко проговорить временные рамки, которыми вы располагаете. В глазах партнера это вызовет уважение и повысит ваш авторитет.

Комплименты. Можно ненавязчиво отметить, что у собеседника элегантный галстук. Это позволит снизить эмоциональный барьер между партнерами. Записи. Фиксируя записи, вы произведете впечатление серьезного и ответственного человека. Это также повысит ваш авторитет в глазах партнера.

Эту и другие интересные публикации Вы сможете найти на страницах журнала "Мой бизнес Казахстан", №6-7(8-9) 2010 г.

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123