Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Кредитные карты будущего: новые технологии — новые долги?

17 Январь 2011 0 1935 (с) mint.com
Кредитные карты будущего: новые технологии — новые долги?

На выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе были представлены новые кредитные карты Ситибанка: Card 2.0 и Card 2G. При помощи этих карт ее держатели смогут абсолютно по-новому распоряжаться полученными бонусными баллами.

Экспозиция «Лучшие инновации» на выставке новинок бытовой электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе способна вызвать восторг у всех посетителей - от компьютерных фанатов до тех, кто вообще с техникой «не дружит».

К примеру, представленная здесь посудомоечная машина от компании Kenmor оснащена жидкокристаллическим экраном, на котором высвечиваются текущие рекомендации и советы, как управлять устройством.

Или вот такая новинка - не имеющая аналогов в мире горнолыжная маска Transcend от Recon Instruments со встроенным GPS-навигатором, отображающим скорость, широту и долготу местонахождения, пройденное лыжником вертикальное расстояние, а также температуру и время.

Однако главный приз в номинации «Технический дизайн» достался не этим изобретениям, а новинке совсем из другой области. Впервые в истории выставки наградой была отмечена кредитная карта, рассказывает корреспондент американского сайта Mint.com Александра Тодорова.

новые карты производятся посредством самых передовых технологий и выглядят весьма стильно. Например, на пластике даже имеются два световых датчика: синий загорается при оплате покупок обычными деньгами, а оранжевый - бонусными баллами

Card 2.0 с логотипом Citi имеет встроенную батарейку и оснащена микропроцессором. При помощи этой карты ее держатели смогут абсолютно по-новому распоряжаться полученными бонусными баллами. Автор разработки - американская компания Dynamics. Другой вариант названия новинки от банка-эмитента - Card 2G; к примеру Citi PremierPass 2G и Citi Dividend 2G.

Тестирование нового продукта было запущено в ноябре 2010 года для ограниченного круга клиентов Citi. Внешне новинка выглядит как обычная пластиковая карта с магнитной полосой. Отличие только в том, что ее держатели имеют возможность выбрать, оплатить ли им покупку заемными средствами или при помощи бонусных баллов (так называемых Thank You points).

К концу второго квартала нынешнего года карты 2G будут доступны как новичкам, так и большей части уже существующих клиентов Citi в США.

По завершении беседы с исполнительным вице-президентом компании Citi Cards у корреспондента возникли некоторые сомнения в том, что нужно срочно заказывать Citi PremierPass 2G и вовсю начинать пользоваться всеми ее новомодными технологическими преимуществами

Вне всякого сомнения, новые карты производятся посредством самых передовых технологий и выглядят весьма стильно. Например, на пластике даже имеются два световых датчика: синий загорается при оплате покупок обычными деньгами, а оранжевый - бонусными баллами. Но все же возникает вопрос: действительно ли эта новинка лучше старомодных и неприметных кусочков пластика, которые имеются, наверное, в кошельке у каждого?

Терри О`Нил, исполнительный вице-президент компании Citi Cards, в ходе выставки поделился с Mint.com подробностями относительно пластиковой новинки (как правило, в договоре такие подробности печатаются мелким шрифтом). По завершении беседы у корреспондента возникли некоторые сомнения в том, что нужно срочно заказывать Citi PremierPass 2G и вовсю начинать пользоваться всеми ее новомодными технологическими преимуществами.

Итак, что нужно знать о новой карте?

Во-первых, бонусные очки с ее помощью расходуются быстро. Возможно, слишком быстро.

Одно из целевых предназначений нового продукта Citi - сделать так, чтобы держателям карт было как можно легче тратить наградные баллы. Как рассказывает О`Нил, идея создания карт 2G появилась после анализа результатов исследования Citibank, согласно которым большинство покупателей были заинтересованы в возможности рассчитываться бонусными баллами непосредственно в кассе.

Действительно, в США использование наградных баллов - головная боль. Если клиент хочет обменять бонусы на подарочную карту или какой-либо товар, то ему нужно перелопатить множество онлайн-каталогов с различными предложениями, а потом дожидаться своего подарка неделями.

Карты 2G избавляют покупателей от этих проблем: для использования бонусных баллов держателю пластика достаточно перевести его в соответствующий регистр и непосредственно в точке продаж оплатить покупку не деньгами, а наградными баллами.

есть и другая сторона медали, поскольку данная опция может способствовать развитию склонности к импульсивным покупкам. Человек может рассуждать таким образом: «Я же не трачу настоящие деньги, поэтому не купить ли мне вот эти туфли за 200 долларов?»

Стоимость бонусных очков в денежном эквиваленте такова: 10 тыс. очков - 100 долларов, 2,5 тыс. - 25 долларов (при этом для обмена бонусов «вживую» на подарочную карту Citi номиналом 25 долларов необходимо набрать 3,5 тыс. наградных очков).

Покупателям это удобно. Однако есть и другая сторона медали, поскольку данная опция может способствовать развитию склонности к импульсивным покупкам. Человек может рассуждать таким образом: «Я же не трачу настоящие деньги, поэтому не купить ли мне вот эти туфли за 200 долларов?» Так что тем, кто не способен контролировать себя в магазинах, лучше быть поосторожнее.

Во-вторых, эти карты хороши для покупателей, но еще лучше они для самого Citi.

Представим себе противоположный вариант: образцовый и сознательный покупатель разумно копит бонусные баллы, а накопив достаточно, покупает себе подарок на день рождения или тратит на что-нибудь необходимое, к примеру на продукты. С картой 2G это становится еще проще.

Это преимущество для держателя карты станет еще большим преимуществом для Citi, ведь маржа за обмен бонусных баллов на покупки станет частью бонусной программы уже для самого банка. Происходить это может следующим образом. При обычном обмене наградных очков на товары банк либо выдает клиенту подарочную карту, либо делает скидку на стоимость покупки. Каким образом клиент тратит деньги потом, Citi уже не контролирует. Но при оплате при помощи ThankYou points в точках продаж все происходит точно так же, как и при расчете обычной кредитной картой. Citi взимает так называемый взаимообменный сбор, то есть сбор за трансакцию, подлежащий уплате в рамках сети платежных карт одним участником сделки другому, например покупателем - эмитенту карты. В Соединенных Штатах размер этого сбора составляет от 1% до 4%, и часть этих комиссий идет в пользу либо Visa, либо MasterCard. Платеж при этом оформляется как обмен бонусных баллов на товары и услуги.

преимущество для держателя карты станет еще большим преимуществом для Citi, ведь маржа за обмен бонусных баллов на покупки станет частью бонусной программы уже для самого банка

Итого: покупатель расстается с наградными баллами, Citi: забирает комиссию. Инновация, говорите? Еще какая.

В-третьих, нужно обращать внимание на всякого рода кредитные нюансы.

Что случится, если покупателю не хватит бонусных баллов для оплаты покупок? Хороший вопрос, потому что в таком случае недостающая сумма будет начислена из кредитных средств.

В точках продаж все покупки за бонусные баллы изначально проводятся как обычные кредитные трансакции и лишь затем конвертируются в бонусные баллы. Проще говоря, при покупке по карте продавец проводит операцию, запрос о ней поступает в банк, а тот снимает средства с кредитного счета клиента. Скажем, если покупатель приобретает телевизор за 3 тыс. долларов, то именно эта сумма вначале снимается с клиентского счета. И лишь затем 3 тыс. долларов конвертируются в 300 тыс. бонусных баллов, которые и списываются в счет покупки, в то время как первоначально снятая сумма вновь возвращается на кредитный аккаунт покупателя.

О`Нил утверждает, что процесс трансакции организован подобным образом специально для тех, кому не хватает бонусов на счету для тех или иных покупок. Таким образом, при недостаточном количестве наградных баллов покупка все-таки осуществима. Но в таких случаях ее сумма будет оплачена частично за счет бонусов, частично за счет кредитных средств. Не самый экономичный вариант для тех, кто решил платить за все только бонусными баллами.

при недостаточном количестве наградных баллов покупка все-таки осуществима. Но в таких случаях ее сумма будет оплачена частично за счет бонусов, частично за счет кредитных средств. Не самый экономичный вариант для тех, кто решил платить за все только бонусными баллами

Еще один скользкий момент: предусмотрены ли штрафы за превышение кредитного лимита?А в том случае, если держатель подобной карты вовсе не будет пользоваться заемными средствами по ней? Представитель Citi утверждает, что по картам с функцией накопления бонусов Citi PremierPass и Citi Dividend кредитных лимитов не предусмотрено вовсе, однако по мере введения 2G в массовое обращение над этими вопросами придется призадуматься.

Держателям же подобных карт придется думать не только о том, как распоряжаться кредитными деньгами, но еще и о том, как расходовать бонусные баллы.

И в-четвертых, к чему приведет пользование картами 2G - к клиентской лояльности или к расточительности?

Напоминание: банки - это коммерческие организации, и они вводят новые продукты отнюдь не по доброте душевной, а потому, что рассчитывают на получение прибыли. Клиенты смогут тратить накопленные бонусы и хвастаться новой продвинутой картой в кругу друзей. Но по-настоящему выгоду получит Citi: чем больше клиенты будут пользоваться подобными картами, тем быстрее они станут расходовать наградные очки, а чем быстрее расходуются бонусы, тем больше хочется накопить их снова... И так - до бесконечности.

«Банки заинтересованы в том, чтобы их клиенты пользовались бонусами: это закрепляет отношения с клиентами и формирует у них лояльный настрой», - признает О`Нил.

Если лояльность может быть куплена путем новых технологий и удобства - что ж, прекрасно. Однако стоит помнить и о том, что при возможности выбора разумный потребитель отдаст предпочтение тем предложениям, которые подразумевают наиболее выгодные бонусы и наименьшие процентные ставки.

Перевела Наталья ЧЕРКАШИНА

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123