Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Коллективные покупки: оно того стоит?

20 Октябрь 2010 0 1382 (с) kraynov.com

Казалось бы: уж кто, как не я, должен писать про пользу Groupon, Spreets, DarBerry и прочих сайтов коллективных покупок? Посудите сами: возможность сэкономить деньги, получив что-то взамен, - это ведь отлично?

Вкратце: сайты коллективных покупок публикуют купоны на приобретение товаров и услуг со значительной (30-70%) скидкой. Если определённое количество людей купит эти купоны, компания, выпустившая эти купоны, вынуждена продать этот товар или услугу по рекламируемой цене. Например, через несколько дней у меня 11-летняя годовщина свадьбы, и я нашёл купон на романтический ужин на двоих за $99 вместо $200. Маленькое неудобство: купон действителен только во вторник, среду и четверг. Не нужно быть пророком, чтобы догадаться, что именно в эти дни ресторан, продающий данные купоны, не испытывает наплыва посетителей в эти дни. Также не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что себестоимость посещения - не $200 и даже не $99 на двоих, а в районе $50-60. Продавать ценный товар ниже себестоимости массам - это тонкое издевательство над здравым смыслом. (Надо ли сомневаться, что годовщину мы будем праздновать в другом ресторане в удобное для нас время?)

Причин моей нелюбви к коллективным покупкам несколько:

* Вы получаете скидку только на переоценённые товары и услуги (ну ладно, в рестораны я люблю ходить и знаю, что переплачиваю 200-300%, но на своих условиях). Есть принцип, что в устоявшихся индустриях с массовым рынком маржа прибыли стремится к нулю. Бизнесы, имеющие высокую маржу прибыли (profit margin), как правило, предоставляют услуги штучно (т.е. не массово), а поэтому вынуждены задирать цену, чтобы оправдать своё существование. Если нет разницы, зачем платить больше?

* Просто психологическое наблюдение: цена играет огромную роль в получении удовольствия от покупки. Как следствие, приобретение премиум товара или услуги с существенной скидкой оставляет у покупателя ощущение неудовлетворённости (т.к. теряется ощущение возможности выбора).

* Лучший способ сэкономить на чём-то - не покупать это что-то. 'nuff said

* Если брать статистику mail-in rebates (возврата производителем части потраченных денег; практика популярна в США), 30% купонов на услуги не будут использованы. Сей адский замысел предполагает, что 30% желающих сэкономить на самом деле потеряют деньги.

* Продавец не всегда сможет выполнить свои обещания (что случается даже с огромными компаниями типа KFC), и поэтому если предложением хочет воспользоваться слишком много потребителей, компания просто физически может не иметь в ассортименте нужного количества товара или времени на выполнение услуг.

* С точки зрения продавца крупная скидка убивает лояльность, т.к. покупатель, воспользовавшихся скидкой, в следующий раз пойдёт не к нему, а к другому продавцу, предлагающему скидку. А потом ещё к одному и т.п.

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123