Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Казком декларирует индивидуальный подход

6 Январь 2010 0 669 (с) panorama.kz

Одним из главных принципов Казкоммерцбанка останется строго индивидуальное отношение к каждому заемщику и изменению каких-то параметров кредита. Основной причиной, по которой банк отказывается от формулирования каких-то общих программ и условий, является опасение, что таким образом могут быть демотивированы хорошие заемщики и у банка снизятся поступления от их платежей по кредитам. По словам управляющего директора, реализация залогов в той или иной форме пока остается достаточно редким решением по тому или иному кредиту, по его впечатлениям, практически то же самое можно сказать и о ситуации на рынке в целом и люди, имеющие к этому отношение, несколько удивлены масштабом освещения этой проблемы в прессе. Если говорить о судебной и внесудебной реализации залогов, то количество таких случаев составляет единицы, что касается реализации залога вместе банком и заемщиком, то в течение года можно говорить о примерно 50 таких продажах. При этом судебная реализация остается для банков слишком затратной и хлопотной операцией, затраты при судебной реализации доходят до примерно 10% суммы кредита. Внесудебная реализация также не является полноценной альтернативой, несмотря на несколько меньшие затраты, поскольку сопряжена с рядом сложных и подробно прописанных в законодательстве процедур. К тому же и при судебной, и внесудебной реализации в нынешних условиях крайне сложно получить адекватную цену за залоги. Именно это является решающим фактором в пользу совместной реализации залоговых квартир, в рамках которой потенциальных покупателей могут искать и заемщик, и риелторы, нанятые банками. При этом принятие или непринятие тех или иных предложений остается за заемщиком. Банк, не только из материальных соображений, не спешит прибегать к реализации залогов, и каждому такому решению предшествует длительная стадия - от 8 до 12 месяцев - переговоров с заемщикам и рассмотрение каждого случая в отдельности и предложения, когда для этого есть основания изменений схем выплаты кредитов. При этом в банке выстроена трехуровневая система принятия решений по проблемным заемщикам. В первые два месяца после просрочки по кредиту заемщики классифицируются как хорошие клиенты и банк официально принимает до 6 телефонных обещаний расплатиться в течение 7 дней. Значительное большинство заемщиков, допускающих краткосрочные просрочки, затем становятся в график платежей.

Что касается прогнозов на 2010 год, то г-н БАТЫРБЕКОВ также не ждет значительного роста реализации залогов, отмечая, что даже начало судебных процедур в реальности далеко не всегда означает, что залог будет реализован. Менталитет значительной части заемщиков таков, что обращение в суд становится для них определенным этапом, означающим, что банк настроен серьезно после 12 месяцев уговоров и они выражают готовность вернуться к тому или иному графику выплат. Управляющий директор разобрал также несколько ситуаций, связанных с просьбами заемщиков о прощении кредитов, часть из которых была поддержана общественными организациями. Каждое из них рассматривалось очень тщательно, и отношение самого г-на Батырбекова значительно менялось в некоторых случаях по мере поступления информации. Так, сначала он считал, что следует обратить внимание на обращение семьи заемщиков, в которой 4 инвалида по слуху и где основная заемщица потеряла работу. Затем, однако, выяснялось, что работа не потеряна, у заемщиков есть и другая собственность, помимо залоговой квартиры, и, в частности, особняк в хорошем районе Астаны, доходы от сдачи в аренду которого упоминались в качестве одного из источников погашения одного из кредитов, взятых в банке. Тем не менее, заемщиков не удалось уговорить снова сдать дом в аренду. В настоящий момент банк выиграл суд первой инстанции. В другом случае общественное объединение, защищающее социально уязвимых заемщиков, ходатайствовало о прощении кредита семье, в собственности которой находится 8 квартир, часть из которых находится в залогах в различных банках, и общая задолженность которой по кредитам превышает миллион долларов. Управляющий директор также отметил, что хотел бы достичь понимания того, что "банкиры тоже люди" и в определенных случаях они идут на полное погашение кредитов, завидовать таким заемщикам, однако, не стоит, поскольку за этим всегда стоят трагические события. Речь, в частности, идет о квартире, находившейся в залоге, и которая не будет подвергаться реализации после гибели в ДТП супружеской пары, у которой остались дети, в другом случае - о смерти заемщика, который перед этим перевез в приобретенную квартиру из сельской местности больных родителей-пенсионеров.

Николай ДРОЗД

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123