Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Как развалить успешную компанию

5 Август 2011 0 2778 (с) kraynov.com
Как развалить успешную компанию

Перелистывая конспекты по стратегическому менеджменту, наткнулся на список проблем, которые могут утопить даже успешную компанию, дай только время.

  • Игнорирование окружающей обстановки. Только акцентирование на себе и своём бизнесе. Успешный новичок сможет вырасти до такого размера, когда его уже нельзя будет придавить сапогом, пока вы смотрите в другую сторону.
  • Неверная оценка происходящего. Вы смотрите туда, куда надо, но неверно интерпретируете факты и события, особенно их долгосрочные последствия. Как результат, вы инвестируете средства и ресурсы тоже не туда.
  • Руководители занимаются лишь операционными делами и игнорируют стратегические, считая, что этим должно заниматься их руководство. В результате улучшается качество процесса, но ухудшается применимость процесса к бизнесу компании.
  • Руководители отказываются делиться информацией, считая, что знание принесёт им необходимую власть. Страдают принятые решения.
  • Руководители не умеют приоритизировать информацию и забрасывают окружающих кучей ненужных материалов. Страдают принятые решения.
  • Руководитель компании игнорирует обратную связь от подчинённых и рынка. Это классика: когда руководитель по какой-то причине оказывается прав - он преподносит себя, как гения; если он гробит компанию - виноваты нерадивые подчинённые.
  • Руководителям неинтересно делать что-то новое, т.к. это ведёт к изменению статуса кво и их влияния на происходящие процессы.
  • Организация недостаточно гибкая для того, чтобы внедрять изменения. Например, во время экономического спада завод по производству самолётов будет переживать не лучшие времена.
  • Для внедрения новых инициатив используется "старая кровь". Момент спорный, но часто новые задачи требуют не только новых решений, но и новых людей, которые знают, как реализовать эти решения.
  • Новые инициативы вырабатываются людьми, не имеющими ежедневного отношения в данному бизнесу. Этим грешат люди из "стратегических" отделов, отделённых от основного бизнеса. Наличие новых инициатив даёт высшему руководству ощущение прогресса, но на самом деле это просто дымовая завеса.

Я давно говорил, что как только в должности человека появляется слово "стратегия" или "стратегический" - его можно увольнять, и никто не заметит потери.

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123