Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Хотите потратить меньше — думайте о деньгах

29 Сентябрь 2011 0 683 (с) moneyland.time.com
Хотите потратить меньше — думайте о деньгах

Почти каждому из нас приходилось выходить из магазина, потратив больше, чем было запланировано заранее. Все потому, что продавцу удалось уговорить нас: дескать, детям понравятся дополнительные аксессуары к новой игрушке, а только что купленная рубашка будет выглядеть как совершенно новый наряд, если к ней прибавить еще украшение - другое. Все хорошо обученные продавцы умеют заставить покупателя прислушаться и убедить его в необходимости покупки. Подчас такое искусство продавать воздействует на посетителей магазинов куда сильнее, чем им того хотелось бы.

В новом исследовании, опубликованном в издании Journal of Consumer Research, рассказывается о выводах, к которым пришла группа экспертов. Оказывается, мысли о деньгах помогают покупателям не поддаться на уговоры продавца. Ученые провели эксперимент, во время которого людей обходными способами склоняли к мыслям о деньгах - к примеру, при помощи компьютерных заставок с изображением денег или предлагая составлять предложения на «денежную» тему.

В ходе исследований выяснилось, что мысли о деньгах помогали участникам в большей степени осознавать свою автономность. Те, кто думал о деньгах, меньше склонны были подчиняться людям, занимавшим «авторитарную» позицию по отношению к ним, и меньше поддавались на попытки других навязать им свои решения. А ведь в магазине авторитарную позицию занимает продавец, указывающий покупателю, что именно ему надо приобрести.

В ходе исследований выяснилось, что мысли о деньгах помогали участникам в большей степени осознавать свою автономность. Те, кто думал о деньгах, меньше склонны были подчиняться людям, занимавшим «авторитарную» позицию по отношению к ним, и меньше поддавались на попытки других навязать им свои решения

К примеру, одна из уловок, которой пользуются продавцы, - это копирование походки, интонаций и жестов покупателя. «Если человеку недавно напоминали о деньгах, он не поддастся на эту уловку, однако в иных случаях продавцам при ее помощи удавалось с успехом провести сделку», - утверждает один из авторов исследования Кэтлин Вос, профессор Школы менеджмента при Университете штата Миннесота.

Разумеется, никто не призывает читателей обклеить свои кошельки изображениями купюр или повязать зеленую, в цвет доллара, ленточку на палец (хотя если кому-нибудь это поможет удержаться от транжирства, то почему бы и нет). Но проведенный эксперимент наглядно демонстрирует, насколько деньги влияют на механизмы взаимодействия людей с окружающим миром - даже когда они сами этого не осознают.

Перевела Наталья ЧЕРКАШИНА, Banki.ru

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123