Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Финансовый омбудсмен рассудит финорганизации и их клиентов

12 Сентябрь 2009 0 789 (с) and.kz

Регулятор совместно с пенсионными фондами (НПФ) уже начал прорабатывать этот вопрос.

Как рассказала «&» директор департамента надзора за субъектами рынка ценных бумаг и накопительных пенсионных фондов АФН Мария Хаджиева, финансовый омбудсман призван решать споры между игроками рынка и их клиентами. Вместе с тем регулятор предлагает узаконить деятельность омбудсмана. Для этого, как пояснила г-жа Хаджиева, требуется пересмотр гражданско-процессуального законодательства в нормативных актах, касающихся гражданского судопроизводства.

«Если одна из спорящих сторон, которая должна осуществить какие-либо действия в рамках разрешения данного спора, отказывается это сделать, то, наверное, придется прописывать механизм, по которому ее принудят в законодательных актах», - высказала свою точку зрения г-жа Хаджиева.

По ее словам, клиентами финансового омбудсмана смогут быть как физические, так и юридические лица, а рассматриваться будут все спорные ситуации на рынке ценных бумаг. «Стороны по договоренности обращаются к лицу, обладающему необходимыми знаниями по рассматриваемому вопросу и имеющему полномочия рассудить, кто прав, кто виноват. Подобные институты существуют во многих странах мира, в частности в Австралии», - отметила она. Напомним, в Казахстане уже есть опыт работы омбудсмана на страховом рынке.

Жалобы от вкладчиков и клиентов финорганизаций, которые на сегодня отправляются в спецподразделение АФН, будут рассматриваться в рамках института омбудсмана, говорит управляющий директор Ассоциации финансистов Казахстана (АФК) Юлия Якупбаева. По ее мнению, сейчас очень важна деятельность института, рассматривающего споры между профучастниками и споры между финорганизациями и клиентами.

«К тому же значительно уменьшатся издержки, поскольку будут задействованы иные, чем в суде, механизмы оплаты. В частности, отпадет необходимость платить пошлину. В любом случае это выгодно рынку», - заключила она.

Председатель правления НПФ Capital Серик Мейржанов напомнил «&», что любой вкладчик имеет право согласно законодательству обратиться с вопросами непосредственно в пенсионные фонды. «Возможно, появление финансового омбудсмана сегодня не совсем оправдано, поскольку третьей стороной в конфликтной ситуации уже выступает суд», - заявил он. Между вкладчиками и НПФ нет сильных противоречий, добавляет собеседник, поскольку АФН ввело достаточно жесткий регламент, согласно которому вся информация по деятельности фондов должна публиковаться полностью в определенные сроки.

Управляющий директор ГНПФ Руслан Ерденаев в свою очередь считает, что создание института финансового омбудсмана будет работать больше на перспективу. По его мнению, какие-либо конфликтные ситуации могут участиться в будущем, когда значительная часть вкладчиков выйдет на пенсию.

Вместе с тем собеседник полагает, что вводить институт надо сейчас, чтобы к тому времени, когда объем спорных разбирательств возрастет, выработалась практика решений по конкретным делам.

Г-н Ерденаев поддерживает идею узаконить деятельность омбудсмана. «Суды достаточно загружены, поскольку в них рассматриваются все дела. А это будет специальный орган, где будут работать люди, имеющие опыт профессиональной деятельности, допустим на пенсионном рынке. Желательно, чтобы решение омбудсмана для профучастников рынка было обязательным для исполнения. Но клиентам при этом следует оставить право в стандартном порядке обращаться в суд», - отмечает он в беседе с «&». Кандидатура омбудсмана, продолжает г-н Ерденаев, должна выбираться всеми профучастниками и согласовываться с АФН.

Елена Дмитриева

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123