Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Евро-3 пока не будет

29 Ноябрь 2010 0 1212 (с) and.kz

Запрет на ввоз иномарок, не соответствующих стандарту Евро-3, будет отодвинут на полгода - он вступит в силу не с начала следующего года, а с 1 июля. Автолюбители считают это своей серьезной победой, но отмечают, что будут и дальше бороться против запрета - пока чиновники не обеспечат страну надлежащего качества топливом.

В конце октября Минтранском объявил о введении с 1 января 2011 года запрета на ввоз автомобилей, не удовлетворяющих требованиям экостандарта Евро-3 (подробнее см. «&» от 29 октября, стр. 1, статья «Дьявол бросит Prado»). Это вызвало массу возмущений среди казахстанцев - многие наши соотечественники хотели обновить свой автопарк при нынешнем льготном таможенном режиме, действие которого заканчивается 1 июля 2011 года.

Как сообщил «&» Дос Ильяшев, директор компании Azion (авторизованный на территории РК дилер американской сети автомобильных аукционов Manheim Export Trader), паника в стане казахстанских автолюбителей привела к заторам в портах США и на логистических пунктах Китая и Литвы. Этим незамедлительно воспользовались перевозчики, подняв стоимость доставки машин. «Сроки перевозки автомобилей выросли с 45 дней до двух-трех месяцев, а аренда вагонов на логистическом пункте в Литве сейчас обходится на $200-300 дороже, чем в сентябре или начале октября», - отметил он.

паника в стане казахстанских автолюбителей привела к заторам в портах США и на логистических пунктах Китая и Литвы

19 ноября глава Минтранскома Абельгази Кусаинов, отвечая на обращение посетителя своего блога, написал в интернет-ресурсе, что его ведомство инициировало перенос введения запрета на ввоз машин, не отвечающих стандарту Евро-3, с 1 января на 1 июля 2011 года. В ответе министра было сказано, что данное решение принято в связи с «многочисленными обращениями физлиц, заключивших контракты на поставку японских автомобилей старше 2005 года выпуска из США и Евросоюза и не успевающих их ввезти на территорию РК до начала действия экостандарта из-за поздней доставки». Кроме того, написал г-н Кусаинов, в техрегламент будет внесена поправка о «замене страны происхождения транспортного средства в таблице приложения 5 к техрегламенту на страну его импорта», а также будет уточнен перечень стран, которые ввели у себя требования экологического этапа-3.

Независимый автомобильный союз (НАС) Казахстана, прочитав заявления главы Минтранскома в блоге, оперативно собрал пресс-конференцию (она прошла 23 ноября в Алматы), чтобы зафиксировать обещания чиновников. На ней глава НАС Эдуард Эдоков заявил, что его ассоциация приветствует инициативу Минтранскома о переносе сроков введения и пересмотре техрегламента Евро-3 в Казахстане. «По нашему мнению, техрегламент, равно как и сроки введения Евро-3, были составлены некорректно. Я думаю, их пересмотр - это наша серьезная победа», - сказал г-н Эдоков. По его словам, стандарты Евро-3 не могут быть введены в Казахстане до тех пор, пока этим же стандартам не будет соответствовать топливо, выпускаемое отечественными НПЗ. «В противном случае требовать от нас покупать автомобили, соответствующие Евро-3, просто абсурдно», - считает глава НАС.

В ответе министра было сказано, что данное решение принято в связи с «многочисленными обращениями физлиц, заключивших контракты на поставку японских автомобилей старше 2005 года выпуска из США и Евросоюза и не успевающих их ввезти на территорию РК до начала действия экостандарта из-за поздней доставки

Впрочем, ликование автолюбителей может оказаться преждевременным. Как пояснили «&» в Минтранскоме, сейчас идет процесс согласования инициативы с рядом заинтересованных госорганов. В их числе - Комитет техрегулирования и метрологии Мининдустрии и новых технологий, Минэкономразвития и торговли, Минохраны окружающей среды, Минфин. При этом один из главных пунктов инициативы Минтранскома - о замене страны происхождения автомобиля на страну импорта - встретил жесткую критику со стороны таможни. «В Таможенном комитете считают, что такая норма внесет серьезную путаницу в работу ведомства и приведет к росту числа судебных разбирательств. Поэтому данная норма может не войти в итоговое решение правительства», - сказал «&» главный эксперт департамента планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса Минтранскома Булат Алдабергенов.

Что касается сроков появления на казахстанском рынке отечественного топлива, соответствующего стандарту Евро-3, то, по словам г-на Алдабергенова, с владельцами нефтеперерабатывающих заводов в прошлом и нынешнем году провели несколько совещаний, где им было жестко указано на то, что переноса сроков по введению Евро-3 для НПЗ не будет. «Если они не произведут необходимую модернизацию, мы перейдем на использование российского бензина», - сообщил собеседник.

Как известно, в мае прошлого года правительство утвердило Комплексный план развития НПЗ на 2009-2015 годы, реализация которого, как обещалось, приведет к полному отказу страны от импорта нефтепродуктов к 2015 году. На тот момент объем инвестиций в модернизацию трех отечественных НПЗ оценивался чиновниками в $3,1 млрд. Как сообщили «&» в департаменте по связям с общественностью КазМунайГаза (КМГ), на сегодня стоимость модернизации, по предварительным подсчетам, составит около $4,5 млрд. Большая часть средств будет привлечена через банки развития и будет постепенно выплачиваться заводами.

Что касается сроков появления на казахстанском рынке отечественного топлива, соответствующего стандарту Евро-3, то, по словам г-на Алдабергенова, с владельцами нефтеперерабатывающих заводов в прошлом и нынешнем году провели несколько совещаний, где им было жестко указано на то, что переноса сроков по введению Евро-3 для НПЗ не будет

По данным КМГ, на Атырауском НПЗ уже началось строительство комплекса по производству ароматических углеводородов. Его стоимость - $1,13 млрд, работы будет вести китайская «Синопек Инжиниринг». В рамках проекта предполагается, что выпуск топлива, соответствующего стандарту Евро-3, будет налажен в начале 2014 года. Как и на Шымкентском НПЗ, модернизацией которого займется китайская CNPC, стоимость работ - $1,09 млрд, расходы будут поровну поделены между КМГ и CNPC. Модернизация Павлодарского НХЗ, по предварительным оценкам, обойдется примерно в $1 млрд. В декабре должно быть готово ТЭО проекта, затем проектно-сметная документация, после чего сумма будет уточнена. Работы будет вести итальянская ENI.

В КМГ уточнили, что столь масштабные инвестиции потребуют пересмотра стоимости переработки нефти, а это, в свою очередь, скажется на стоимости топлива. На сколько подорожает бензин, в компании не уточнили.

Сергей Руденко

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123