Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Дисконтные карты - экономим и получаем бонусы

31 Август 2009 0 1164 (с) lbudget.ru

На первый взгляд кажется, что дисконтные карты отличаются друг от друга только размером скидок. Но если приглядеться, разница между ними оказывается гораздо существеннее.

• Карты с фиксированной скидкой

Самый распространенный тип дисконтных карт - при любом размере покупки вы получаете одну и ту же скидку (обычно ее размер крупным шрифтом обозначен на лицевой стороне карты). Плюс таких карт в том, что скидку вы получаете почти сразу - как правило, после первой покупки. Минус - в том, что дисконт обычно невелик и редко превышает 5%.

• Карты с «плавающими» скидками

Обычно такую дисконтную систему используют продуктовые и строительные гипермаркеты. По таким картам никакой фиксированной скидки «на все товары и услуги» не предоставляется: магазин сам решает, на что, в какой период и в каком размере предоставить скидку владельцам карт.

Ассортимент «уцененных» товаров, как правило, невелик. Зато дисконт может быть очень существенным и достигать 50%.

• Карты с накопительной скидкой

Принцип действия такого «дисконтного пластика» прост: чем больше потратил в конкретной сети магазинов, тем больше скидка. Накопительные карты бывают двух типов. «Ступенчатые» - те, где скидка возрастает постепенно: например, потратив 10 000 руб., вы получаете дисконт 5%, 20 000 руб. - 7% и т. д. И «разовые» - те, где максимальная скидка достается покупателю сразу после того, как он «набирает» покупок на определенную сумму.

• Подарочные карты

По таким картам никаких скидок вам не предоставят, зато (при совершении определенного количества покупок) «осыпят» небольшими подарками. Основный минус такого типа карт в том, что полученные дары могут оказаться вам совершенно не нужны. Часто в качестве презентов «любимым покупателям» магазин использует залежавшиеся на складе товары - известны случаи, когда владельцев «подарочных» карт одаривали краской для волос пронзительного малинового цвета и морковной помадой.

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ

Елена, 25 лет

Однажды в парфюмерно-косметическом магазине я набрала товаров на довольно приличную сумму. Пока стояла в очереди в кассу, о чем-то задумалась. И поняла, что мне не пробили скидку, только когда продавщица назвала слишком большую итоговую сумму покупки. Я попросила торгового работника все исправить и предъявила свою дисконтную карту. Но продавщица отказалась, мотивировав это тем, что уже выбила чек. Пришлось брать все за «полную цену», что меня весьма расстроило. Ибо моя карта постоянного покупателя давала мне право на 20%-ную скидку.

КАК ПОЛУЧИТЬ?

Существует несколько способов стать обладателем дисконтной карты.

• При покупке

Самый распространенный вариант. В некоторых магазинах карту вам выдадут при покупке любой мелочи, но в большинстве - только если вы приобретете товара на определенную сумму (в среднем от 500 до 3 000 руб.). Обычно при «наборе» покупателем нужной суммы продавец автоматически выдает дисконтную карту. Но случается, что торговый работник почему-то «забывает» это сделать. Поэтому перед тем, как оплачивать покупку, оглядитесь - информация о том, на каких условиях в магазине или кафе выдаются дисконтные карты, традиционно размещается рядом с кассой.

• «У партнера»

Если компанию, выдавшую вам дисконтную карту, связывают партнерские отношения с другими организациями, скорее всего, вам тоже предоставят там скидку или даже выдадут персональную «карту постоянного покупателя». Информация о том, в каких организациях-партнерах предоставляют скидки, чаще всего размещается на сайте компании или на рекламных плакатах.

• «На юбилей»

Многие магазины и кафе бесплатно выдают дисконтные карты в честь открытия новой торговой точки, юбилея или другого «торжественного события». Узнать о том, где сейчас есть возможность поживиться бесплатной дисконтной карточкой, можно на специальных сайтах.

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ

Анна, 29 лет

В моем кошельке около 50 карточек, которые позволяют при покупке получить различные скидки, бонусы и подарки. При этом я никогда не упускаю случая обзавестись еще одной. Но иногда сделать это бывает не так-то просто. Так, однажды продавец обувного магазина сказала мне, что если я куплю одновременно две пары туфель, то получу дисконтную карту. Однако, когда я пришла с выбранной обувью на кассу, другой продавец заявил, что карта мне не положена, потому что одна пара продавалась с уценкой. Я возмутилась, позвала администратора, и в результате заветную карту мне все-таки выдали.

В другой раз продавец в магазине одежды рассказала мне, что на сайте можно бесплатно заказать дисконтную карту с 5%-ной скидкой. В тот же день я заполнила анкету в Интернете и стала ждать. Прошло три месяца... и ничего. Я заполнила анкету повторно и... опять ничего. В результате карта была получена только после четырехкратного заполнения анкеты и звонка в главный городской офис компании.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ

Так называемые «клубные» карты - ближайшие «сестры» дисконтных. По ним точно так же можно получить скидки, бонусы, подарки и прочие «приятности»... Причем сделать это можно не в одном магазине, а в нескольких сотнях торговых точек, кафе, салонов красоты и т. д. Кроме того, скидки по «клубным» картам зачастую существенно выше, чем по дисконтным. Эксперты объясняют такое неравенство тем, что владелец «карты постоянного покупателя» и так является клиентом магазина, а вот обладателя «клубного пластика» еще нужно как-то завлечь.

Правда, в отличие от дисконтной, получить бесплатно «клубную» карту практически невозможно - ее придется купить. Цены на такие карты невысоки (200-600 руб.), но как определить, не будут ли эти деньги потрачены зря?

Любовь Ямковая

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123