Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Деньги по Интернету

8 Июль 2009 0 1109 (с) dknews.kz

Недавнее исследование банка HSBC показало, что почти 80 процентов американцев в кризис стали гораздо чаще пользоваться интернет-банкингом. За два года количество таких клиентов выросло с 23 до 49 процентов от общего числа.

Во-первых, в кризис все больше людей предпочитают фрилансерить дома - работать удаленно. Компании не против - экономия на аренде большого офиса выходит весьма заманчивая.

Во-вторых, идти в банк и выстаивать очереди мало кто любит. У нас эти очереди (по собственному опыту - особенно в Народном банке в дни выплаты пенсий), даже несмотря на современную систему талонов, пугают даже отчаянно нуждающихся в кассовом обслуживании.

В-третьих, всем нравится возможность отслеживать все движения денег на счетах - прямо и спится спокойнее...

В-четвертых, получить доступ к счету можно в любое время, а не только в дневной период работы банка. И из любого места - были бы компьютер и Интернет под рукой.

«Флагманом» интернет-банкинга в нашей республике был и остается Казкоммерцбанк. При всем желании найти еще достойные примеры успешного развития такой услуги в других отечественных финансовых учреждениях мало можно назвать. Большинство предлагает лишь услугу «мобильный банкинг» (в варианте получения смс-сообщения на телефон о проведенных транзакциях). Еще один вариант - как Народный, предлагающий «модифицированный» мобильный банкинг, - возможность работы со счетом, но с условием замены сим-карты на специальную (определенных операторов, с которыми заключено соглашение).

Стоить отметить, что Народный банк тоже предлагает клиентам обратить внимание на интернет-банкинг. Однако не всем может быть удобна такая система работы, когда нужно идти в отделение, заполнять множество бумаг, устанавливать на компьютер дополнительное программное обеспечение (которое неизвестно как будет работать с различными операционными системами). Зачисление на карту интернет-оплаты Visa Virtuon также не всегда и не всем удобно: отправлять на нее деньги нужно через банкомат, а не через сеть. К системе «мобильный банкинг» ее подключить почему-то невозможно.

Кстати, в системе интернет-банкинга Казкоммерцбанка на днях был зарегистрирован 200 000-й клиент. Популярность интернет-банкинга здесь объясняется простотой подключения и достаточным набором услуг: можно перекинуть деньги с карты на карту, посмотреть размер пенсионных накоплений, оплатить комуслуги и Интернет, пополнить счет номера сотового телефона, оплатить интернет-покупку, купить онлайн билеты и в конце концов отследить все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени. Минусом разве что может показаться неудобная система регистрации (то и дело приходится звонить операторам колл-центра банка с называть длинные пароли) и навигация по сайту (легко можно запутаться и довольно трудно с первого раза найти нужный пункт меню или настройки).

По данным управления развития систем банковского самообслуживания Казкоммерцбанка, в среднем ресурс посещают 10 тысяч человек ежедневно, а ежемесячно в портале регистрируются почти 4500 новых пользователей (в том числе держателей карт других банков - Казинвестбанк, Ситибанк Казахстан и Сбербанк России). Точной статистики о популярности этой услуги у других банков нет.

Зато интересные цифры есть у американских исследователей. Оказывается, большую часть покупок и финансовых операций через Интернет совершают молодые люди в возрасте от 21 до 34 лет. Целых 40 процентов опрошенных в возрасте от 45 до 69 лет тоже предпочитают онлайновый способ общения со своим банком. Остается надеяться, что казахстанцы и дальше не будут отставать от мировых тенденций.

Яна ТАРЕЕВА

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123