Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Что скрывается за обещаниями «быстро разбогатеть»

20 Июнь 2011 0 944 (с) finance.yahoo.com
Что скрывается за обещаниями «быстро разбогатеть»

Все мы иногда покупаемся на рекламу телемагазинов и выкидываем несколько баксов на какие-нибудь чудо-салфетки, чудо-кошелек или чудо-тренажер. Но что движет теми, кто готов потратить несколько тысяч на очередную схему «быстрого обогащения» и что кроется за подобными соблазнительными рекламными обещаниями? На этот вопрос пытается ответить американский журналист Джо Монт в статье, опубликованной на Yahoo! Finance.

Тех, кто готов добровольно расстаться со своими деньгами, на самом деле много. Не было бы их - не было бы и подобной рекламы.

Реклама завлекает желающих быстро обогатиться на самых разных уровнях. Часто подобные ролики демонстрируются на респектабельных финансовых телеканалах, создавая у наивных зрителей ощущение солидности предприятия и чувство причастности к «инсайдерам».

В нынешние времена, когда многие американцы сидят без работы или по уши в долгах, мысль о быстром обогащении кажется им особенно привлекательной. Рекламные объявления сулят заоблачные прибыли и предъявляют в качестве доказательства довольных достигнутыми результатами клиентов.

Если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, скорее всего, ничего хорошего тут нет - это жизненное правило в обиходе повторяют очень часто

Если что-то выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, скорее всего, ничего хорошего тут нет - это жизненное правило в обиходе повторяют очень часто. И никакие свидетельства знаменитостей или выдуманные истории успеха в рекламе не должны вводить людей в заблуждение.

Если уж начистоту, то подобная реклама работает где-то на грани между простым преувеличением и совсем откровенной неправдой. Но те, кто ее продвигает, зачастую вовсе не мошенники-однодневки и не спамеры-иностранцы; напротив, в таких роликах часто мелькают хорошо всем известные и узнаваемые персонажи. Книги, рейтинги, DVD - все это в наличии, как и сулит реклама, но зацепка в том, что все это зачастую не получить просто так, позвонив по телефону или записавшись на бесплатный семинар. Телевизионная реклама направлена на то, чтобы зрители выложили сотни и даже тысячи долларов за эти материалы.

А что до обещанных золотых гор, то чаще всего тут место имеет либо преувеличение, либо и вовсе неприкрытая ложь.

В мае нынешнего года Федеральная торговая комиссия (FTC) США обратила внимание на одного из «королей экрана» и совместно с адвокатом Джоном Сатерсом начала расследование, основываясь на показателях одной из жертв мошеннической схемы.

реклама работает где-то на грани между простым преувеличением и совсем откровенной неправдой. Но те, кто ее продвигает, зачастую вовсе не мошенники-однодневки и не спамеры-иностранцы; напротив, в таких роликах часто мелькают хорошо всем известные и узнаваемые персонажи

Основателя этой программы «обретения благосостояния» под названием Winning in the Cash Flow Business (приблизительно можно перевести как «Выиграй в борьбе за деньги») Расселла Делби обвинили в том, что он обманул покупателей «недобросовестными обещаниями быстрого обогащения».

«Предлагая потенциальным клиентам купить подобную программу, продавец должен предоставлять максимально правдивую информацию о том, сколько и за какие сроки в точности заработает клиент. В данном случае ничего этого не было сделано, хотя деньги покупатели заплатили», - поясняет Дэвид Владек, директор Бюро защиты прав потребителей (BBB) при FTC.

Согласно отчету FTC, рекламные ролики этой программы увидели «миллионы телезрителей», а вел их известный в Америке телеведущий Гэри Коллинз. Зарабатывать телезрителям предлагалось на продаже ипотечных векселей.

«Вы удивитесь, насколько просто вам будет создать себе дополнительный источник дохода. Вам нужно будет потратить лишь несколько минут в день, но при этом вы обретете финансовую свободу и повысите качество вашей жизни. Вы сможете выйти на пенсию раньше, если вам захочется. Покупайте нашу программу, и уже через несколько минут после покупки вы начнете зарабатывать!» - гласило одно из рекламных объявлений.

Первоначально покупатели платили от 40 до 60 долларов, но затем сотрудники компании предлагали им выкладывать сотни и тысячи долларов за дополнительные продукты и услуги.

В рекламе демонстрировались «истории успеха» - кто-то якобы заработал «1,2 млн долларов за 30 дней», «79 тыс. за несколько часов» или «262 216 , работая на полставки».

Так, некоей Марше Келлогг предъявили обвинение в обмане: она заявила, что заработала 79 975,01 доллара лишь за одну трансакцию, а общий ее заработок составил более 134 тыс. долларов, в то время как реальный ее доход оказался меньше на 50 тыс. долларов.

Впрочем, Сюзанн Бейкон, представитель Бюро защиты прав потребителей в Колорадо, не удивлена: «Над этим конкретным делом мы работали с 2003 года - это довольно долгий период времени. И дело не только в рекламе, тут порочна вся эта бизнес-модель. Лишь немногие что-то на этом заработали».

Компания Делби была зарегистрирована в Бюро в 2003 году, однако через год рейтинг у нее был отозван. Подразделение под управлением Сюзанн Бейкон за последние три года собрало в общей сложности 170 жалоб на эту фирму; по большей части претензии касались сервиса, методов продаж и недобросовестной рекламы.

Как правило, BBB учитывает не только жалобы, относящиеся непосредственно к качеству рекламируемого продукта, но и косвенные - к примеру, интерес Бюро могут вызвать предложения вроде «стоимость, эквивалентная 100 долларам» или «предложение ограничено по времени», если при этом реклама демонстрируется на постоянной основе, а цены подлежат пересмотру.

«В нынешних экономических условиях многие ищут работу и часто соблазняются предложениями, которые слишком хороши, чтобы быть правдой», - констатирует Бейкон.

Схема под руководством Делби отнюдь не единственная «прославившаяся» подобным образом.

Так, в 2008 году жители штата Юта Линда Вулф и Дэвид Генглер обвинялись в связи с делом о системе игры на фондовом рынке Teach Me to Trade («Научите меня торговать»). Клиенты платили от 3 тыс. до 40 тыс. долларов за подробную инструкцию к системе, но эта парочка, по словам представителей FTC «не достигла успеха в качестве трейдеров». Тем не менее сообща Вулф и Генглер заработали более 6 млн долларов на продажах этого продукта.

В ходе многочисленных презентаций и семинаров, которые проводились с 2003-го по 2006 год, Вулф и Генглер не гнушались обманом, чтобы продавать персональные консультации, программное обеспечение. Их жертвами становились даже пенсионеры: мошенники убеждали тех вкладывать в «дело» свои сбережения на старость.

А в июне нынешнего года федеральный судья штата Техас приговорил некоего Эрика Фарлингтона к 11 годам тюремного заключения за то, что тот «создал преступную ипотечную схему в Далласе». Кроме того, мошенник должен выплатить приблизительно 1,6 млн долларов возмещения и уплатить государству 1,2 млн штрафа.

Еще один вариант - книга Кевина Трудо «Свободные деньги, о которых вам не хотят рассказать» (Free Money - They Don't Want You to Know About), автор которой повествует о том, как взыскивать деньги с государственных структур. Преподносит он эту информацию как нечто невероятно секретное и важное - прямо-таки новый «код да Винчи» - и боится, что его хотят «убрать» за разглашение секретных данных. А на самом деле все «секретные» рекомендации, которые он дает, легко найти в Интернете.

Однако потребители, оставлявшие отзыв о книге Трудо на сайте ConsumerAffairs.com, жаловались на то, что цены на его книги постоянно искусственно завышаются и, кроме того, вместе с книгой им пытались «впарить» ненужные товары.

Еще одна сфера, где процветает недобросовестная реклама - недвижимость. В конце 80-х годов прошлого столетия по американским телеканалам активно крутили ролик с участием иммигранта из Вьетнама Тома Ву, рассказывавшего, как он нажил свое состояние, торгуя недвижимостью.

А на сегодняшний день на телеканалах для полуночников идет шоу Дина Грациози о недвижимости и о выгодах, которые можно получить, если продать за долги ипотечное имущество. Шоу предназначено для тех, кто ищет прибылей, пользуясь сегодняшней неблагоприятной ситуацией на рынке недвижимости.

Грациози рассказывает о том, как купить дом за несколько сотен долларов, утверждает, что рынок недвижимости достиг своего «дна» и что цены скоро снова взлетят. Всего-то за 19,95 доллара можно купить его книгу и разузнать все профессиональные тайны. Но при этом покупателям стоит обратить внимание на надпись на обложке - «Некоторым читателям, возможно, понадобится приобрести расширенную учебную программу. Результаты могут отличаться от заявленных». К чести Грациози, его разногласия с Бюро по защите прав потребителей «разрешились», и у него по-прежнему много последователей онлайн.

Известный в США телеведущий Армандо Монтелонго принял участие в рекламе этой программы, провозгласив себя «экспертом по недвижимости номер один в Америке». Однако в ходе расследования, проведенного телеканалом Channel 5, выяснилось, что на первом семинаре участников убеждали в том, что им необходимо приобрести право на участие в следующем семинаре за 1,5 тыс. долларов. Несмотря на то что в числе ведущих был заявлен Монтелонго, на собрании он так и не появился.

Разумеется, купить резко подешевевшую в кризис недвижимость и продать ее подороже, когда дела пойдут в гору, - стратегия выгодная. Но для этого нужно приехать непосредственно туда, где эта недвижимость находится, изучить окрестности и, купив, содержать дом в порядке... Прибыль, возможно, будет - этак через несколько лет. Есть ли у работающего и разумного человека время на все это? Ответ напрашивается сам собой - вряд ли

Более того - он должен был вести 30 семинаров по всей стране, но ни на одном из них его не было. А реальная встреча с ним обошлась бы участникам в 20 тыс. долларов (согласно жалобам, поданным в адвокатскую коллегию штата Техас).

Еще одна «звезда», засветившаяся в рекламных роликах этого предприятия, лишилась своей недвижимости в штате Невада в счет ипотечного долга; другой «звездный» участник, в рекламном ролике утверждавший, что заработал 110 тыс. долларов за восемь месяцев, в реальности объявил о банкротстве и заработал не более 17 тыс. долларов за год.

Разумеется, купить резко подешевевшую в кризис недвижимость и продать ее подороже, когда дела пойдут в гору, - стратегия выгодная. Но для этого нужно приехать непосредственно туда, где эта недвижимость находится, изучить окрестности и, купив, содержать дом в порядке... Прибыль, возможно, будет - этак через несколько лет. Есть ли у работающего и разумного человека время на все это? Ответ напрашивается сам собой - вряд ли.

Перевела Наталья ЧЕРКАШИНА, Banki.ru

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123