Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Что нового в автостраховании?

16 Март 2010 1 1890 (с) proавто

С 20 февраля 2010 года вступили в силу изменения и дополнения в Закон РК "06 обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон). Данные изменения прокомментирует начальник отдела правового обеспечения АО "СК "Amanat Insurance" Байназарова Алия.

Корр.: Какие последствия для автомобилистов принесли данные изменения в законодательство?

Байназарова А.Х.: Как всегда, законодательство на стороне страхователей и потерпевших. Многим автомобилистам известно, что при покупке страхового полиса, сведения о страхователе, застрахованном заносятся в единую страховую базу данных, которую ведет ТОО "Актуарное статистическое бюро". С принятием изменений и дополнений в Закон Страхователь вправе самостоятельно обратиться в ТОО "АСБ" за информацией, а именно за страховым отчетом, заявлять несогласие со страховым отчетом. Таким образом, страхователь или застрахованный может узнать занесены ли сведения о нем в единую страховую базу данных.

Корр.: Если страхователь честно купил страховой полис, заплатил полную сумму, но сведений о нем в единой страховой базе данных нет?

Байназарова А.Х.: Законодательством учтен данный момент в свете прошлых событий с АО "СК "Алтын Полис", когда страховые полисы продавались, но сведения не вносились в нужном порядке. Так, теперь в случае отсутствия в базе данных информации о страхователе (застрахованном) страховщик при заключении договора обязательного страхования на новый
срок применяет понижающий коэффициент по системе "бонус-малус" при предоставлении страхователем оригинала предыдущего страхового полиса.

Корр.: Что ждет автомобилистов, которые уклоняются от покупки обязательной страховки?

Байназарова А.Х.: Такому автомобилисту придется заплатить штраф в размере 20 месячных расчетных показателей (МРП), т.е. 28 260 тенге. Думаю разумнее купить страховку за 17-18 тысяч тенге. Более того, страховой организации запрещается предоставлять скидки, за исключением коэффициента "бонус-малус". Поэтому купленный с большой скидкой страховой полис, скорее всего, является поддельным.

Корр.: Есть ли дополнения по лицам, которые должны страховать свою гражданскую правовую ответственность?

Байназарова А.Х.: с 20 февраля 2010 года свою ответственность должны страховать также те владельцы транспортных средств, которые доставляются своим ходом с организаций - изготовителей, ремонтных и торговых организаций, органов таможенного контроля к месту регистрации, а также снятые с учета подразделением дорожной полиции в связи с изменением места жительства владельца или изменением права собственности.

Корр.: Изменилась ли стоимость страховки?

Байназарова А.Х.: Для физических лиц коэффициенты для расчета страховой премии не изменились, а для юридических лиц приятная новость. К юридическим лицам не будет применяться коэффициент по системе "бонус-малус" - это система скидок и надбавок в зависимости от совершенных страхователем транспортных происшествий.

Корр.: А если страхователь хочет внести изменения в страховой полис?

Байназарова А.Х.: Согласно пункта 6-1 статьи 10 Закона внесение изменений в страховой полис не допускается, в страховых компаниях называется это переоформление страхового полиса, т.е. ранее бесплатно выписывался новый полис с новыми сведениями, но со старыми сроками. Теперь, если страхователь желает поменять страховой полис, в связи с включением еще одного лица или поменялся собственник машины и соответственно поменялся регистрационный номер автомобиля и в других случаях, страхователь приходит в страховую компанию пишет заявление, с ним расторгают старый договор и производят расчет страховой премии к возврату, затем ему выдается новый страховой полис на следующие 12 месяцев, при этом страхователь должен доплатить только недостающую часть страховой премии. Приведу пример: я заключила договор 13 ноября 2009 года и заплатила за страховой полис 14 472 тенге. Если я хочу заключить новый договор с этой же страховой компанией, то часть страховой премии высчитывается так: 14 472 (страховая премия)* 102 дня (срокфактического действия договора): 365 дней (полный срок действия договора) = 4 044 тенге Таким образом, сумма, подлежащая удержанию страховщиком, составляет 4 044 тенге, сумма, подлежащая возврату страхователю, составляет 10 428 тенге. Значит, мне придется доплатить только не достающую часть страховой премии. Если страхователь расторгает договор и не хочет заключать новый договор с этой же страховой компанией, то страховая премия к возврату будет значительно меньше, поскольку расчет в этом случае производится по другому, что не выгодно для страхователя.

Корр.: Есть ли изменения по страховым выплатам при наступлении страхового случая?

Байназарова А.Х.: Страховая выплата при повреждении имущества производится в тех же размерах. При причинении вреда здоровью и жизни потерпевшего страховщик оплачивает не менее 10 МРП за каждый день стационарного лечения, но не более 300 МРП. Также предусмотрены расходы на погребение в размере 100 МРП лицу осуществившему погребение, т.е. они оплачиваются сверх суммы, установленной за гибель потерпевшего. Новый срок осуществления страховой выплаты не позднее 15 рабочих дней с момента получения всех документов страховщиком.

Корр.: Может ли страхователь или потерпевший сам выбрать экспертную организацию по оценке поврежденного автомобиля?

Байназарова А.Х.: Потерпевший (выгодоприобретатель), имуществу которого причинен вред, обязан в течение семи рабочих дней со дня представления им или страхователем (застрахованным) страховщику заявления на организацию оценки, сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, и предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества, а также независимому эксперту произвести оценку причиненного вреда. При этом страховщик по заявлению в течение 10 рабочих дней организует оценку имущества у выбранного потерпевшим оценщика.

Корр.: Осуществляет ли АО "СК "Amanat Insurance" прямую выплату?

Байназарова А.Х.: Если быть точным, прямая выплата в соответствии с законодательством называется прямым урегулированием. Прямое урегулирование может осуществлять любая страховая компания. Условия прямого урегулирования простые. Если страхователь нашей компании попал в транспортное происшествие по вине другого лица, у которого имеется страховой полис, наш страхователь обращается в нашу компанию с заявлением и копией (оригиналом) страхового полиса виновного лица. Для страховой выплаты страхователь предоставляет все, те документы, которые указаны в Законе. Положительная сторона данной нормы в том, страховщик, дорожа своим клиентом, попытается осуществить страховую выплату без волокиты. Однако, прямым регулированием не может воспользоваться потерпевший, не являющийся собственником имущества, которому причинен вред.

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123