Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Банки - в центре внимания казахстанцев

25 Январь 2010 0 527 (с) and.kz

Повышенный интерес общественности к судьбе финансовой структуры страны и собственно устойчивости банков, пожалуй, самый главный вопрос, который беспокоил казахстанцев в ушедшем году. Наши люди переживали за сохранность своих сбережений, а СМИ упорно подливали масла в огонь. О том, каково быть объектом всеобщего внимания и чего это может стоить, «&» беседовал с начальником отдела PR и рекламы Банка ЦентрКредит Асель Дурбаевой.

- Асель, действительно ли, на ваш взгляд, экономическая нестабильность как-то стимулировала интерес общественности к финансовой сфере? Связано ли повышенное внимание потребителей к банкам исключительно с кризисом?

- Сказать однозначно, что именно кризис и ничто другое стал первопричиной возросшего интереса к вопросам финансовой сферы, не решаюсь. Кризис ли, стремление ли быть финансово грамотными, а может, и то и другое подтолкнули общественность к поиску ответов на актуальные вопросы. Мы видим, что населению стала интересна информация о финансовых инструментах, о принципах работы банков как бизнеса. Немало говорилось о необходимости извлекать уроки из кризиса, и я думаю, самые важные уроки были получены, в том числе население стало лучше понимать и разбираться в финансовых вопросах.

- А роль PR-служб и рекламы в сфере банковских услуг с учетом этого растущего интереса как-то трансформируется?

- Однозначно. Если говорить в частности, то в нашем банке задаче информировать и повышать осведомленность потребителей отводится ключевое место. С приходом стратегического инвестора в лице южнокорейского Кукмин Банка, а также с увеличением рыночной доли и расширением бизнес-присутствия интерес к изменениям и событиям в Банке ЦентрКредит очевиден. Крупные компании всегда находятся под особым, более пристальным взглядом.

Что касается роли PR-служб и рекламы, то, согласитесь, каждому лестно думать, что он играет важную роль. Но в крупных компаниях, скажу без преувеличения, роль этих служб действительно очень важна. Все логично: чем больше компания, тем больше у нее аудитория - клиенты, инвесторы, партнеры, регуляторы, конкуренты и др. Все они, как правило, внимательно отслеживают события и сообщения, как официальные, так и неофициальные. Так вот задачу пиарщиков вести работу таким образом, чтобы верили тебе, а не кому-то извне, никто не отменял. В это трудное время кризис коснулся не только финансового благополучия, но и доверия, все это очень почувствовали. Мы стали больше проверять, и нас стали пристальнее разглядывать. Поэтому сегодня заработать доверие, как мне кажется, намного сложнее, и это требует определенного времени.

Замечу, что вместе с интересом возросла и ответственность. Это вовсе не означает, что до кризиса ответственность компаний была меньше, но сейчас ее осознание и отношение к ней иные. Во всяком случае, в нашем банке это так. Мы на самом деле фильтруем наши рекламные сообщения, избегая приукрашивания и неоднозначного толкования, мы действительно избирательно подходим к новостным поводам, тщательно взвешивая ценность и актуальность их новостной составляющей. Проще говоря, не гонимся за так называемым паблисити, чтобы лишний раз мелькнуть в прессе, засветиться на ТВ, быть на слуху. Иными словами, мы ценим не только доверие к банку, но и внимание.

- Есть ли сейчас какие-то новые технологии и тактики общения и связи с клиентами, подразумевающие повышение финансовой грамотности населения?

- В основном развитие получили новые IT-технологии, которые ускорили и упростили процесс выстраивания коммуникаций с клиентом. В части тактики общения, на мой взгляд, клиент стал требовательнее - он ожидает, что общение с ним должно выстраиваться четче, лаконичнее, содержать полезную и, главное, нужную ему информацию.

- А как на самих банках сказывается такая осведомленность? Влияет ли это на количество вкладчиков и доходы в целом?

- Осведомленность среди населения дает возможность банку оптимизировать ресурсы, направляемые на выстраивание коммуникаций. Проще говоря, с клиентом, который достаточно знает о финансовых показателях банка, работать и легче, и быстрее. Ему не нужно рассказывать, что стоит за тем или иным показателем, тем более если эти показатели положительные. К примеру, в прошлом году наш рекламный бюджет был очень скромным, но рыночная доля заметно увеличилась, произошел рост депозитной базы. Не стану отрицать влияния других причин, но факт остается фактом - наша информационная открытость принесла ощутимые плоды.

- А каков уровень информационной открытости казахстанской экономики в целом? Какие сферы, на ваш взгляд, сегодня максимально прозрачны?

- В целом уровень информационной открытости казахстанской экономики я считаю достаточно высоким. Если выделять какую-то конкретную область, то банки сегодня наиболее прозрачны. Это и выполнение требований регуляторов, и соблюдение законодательства, а также желание банкиров вести честный диалог с внешней аудиторией.

- К слову, о диалоге. Существуют ли какие-то нормы и правила раскрытия так называемой чувствительной информации? Как часто в финансовом секторе применяется метод фильтрованной подачи новостей?

- Нормы и правила гармонично укладываются в рамки деловой этики и дипломатии. То есть для нас непозволительно негативно высказываться о коллегах. Раскрывается только то, что можно раскрывать, конфиденциальная информация не для массовой раздачи и передачи третьим лицам, как вы понимаете. Это святое правило для банкиров, особенно когда дело касается клиентов. Потому что доверие людей к банку, о котором мы говорим, рождается от чувства безопасности и защищенности. Одна ошибка, одна неосторожность, малейший промах может разрушить репутацию. Разумеется, для консервативного банка с многолетней историей и уникальной культурой совершать такие промахи - непозволительная роскошь.

Ксения Колораш

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123