Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

БанкЦентрКредит ускоряет тендеры

30 Июнь 2010 2 2454 (с) profinance.kz

О выпуске тендерных и платежных гарантий, а также о том, какие другие некредитные продукты сегодня предлагают казахстанские банки бизнесу profinance.kz рассказала Начальник Управления развития банковских продуктов ДМСБ Айнур Омарова.

- Айнур, какие некредитные продукты бизнесу сегодня предлагают казахстанские банки? И какие продукты планируется внедрить в перспективе?

- Сегодня практически все банки имеют широкую продуктовую линейку, при этом предлагаемые услуги практически идентичны, это и расчетно-кассовое обслуживание, платежные карточки, депозитные операции, услуги Интернет-банкинга, выпуск тендерных и платежных гарантий, покрытые аккредитивы и др. Основными различиями в услугах банков являются условия предоставления - сроки, ставки, тарифы, качество обслуживания и т.д. АО «Банк ЦентрКредит» имеет продуктовую линейку с высокой конкурентоспособностью, о чем свидетельствует большая рыночная доля банка по вкладам и текущим счетам.

Также у нас имеется собственная служба инкассации. Основным преимуществом ее являются: наличие службы во всех филиалах банка, оказание услуги по хранению инкассированных ценностей, возможность концентрации средств на счете головного офиса компаний. В отделениях банка имеются сейфовые депозитарии для клиентов.

Если говорить о перспективе, в БЦК наряду с внедрением новых продуктов планируется и развитие имеющихся на рынке некредитных продуктов, например, таких как гарантии. Всем известна программа «Электронного Правительства» РК на 2008-2010 г. В данной программе предусмотрена реализация мероприятий по развитию информационной системы «Электронные государственные закупки». Интегрируя с банками второго уровня (БВУ) данная система будет получать банковские гарантии в электронном формате. Таким образом, в перспективе нашим клиентам не нужно будет приходить в банк за получением гарантии доставлять ее вместе с пакетом документов до организатора тендера.

- Какая роль сегодня отведена банкам в тендерном процессе?

- По Закону РК «О государственных закупках», для участия в тендере потенциальный поставщик в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе вправе предоставить банковскую гарантию.

Так же, после выигрыша конкурса, он, в качестве гарантии того, что своевременно, полно и надлежащим образом исполнит свои обязательства по договору о государственных закупках, может предоставить заказчику банковскую гарантию.
Таким образом, роль банка в тендерном процессе очень высока - он выступает в качестве поручителя для конкурсанта и гаранта для бенефициара.

То есть, получив от заявителя гарантию, организатор тендера уверен, если участник нарушит условия проведения конкурса, то банк выплатит возмещение за срыв процедуры. Основное удобство данного продукта в том, что предоставив гарантию партнеру, у клиента банка возникает возможность не блокировать свои денежные средства, а, наоборот, пустить их в развитие деятельности компании.

- Что даст возможность получать банковские гарантии в электронном формате непосредственно самим клиентам?

- Достаточно подать заявление и подписать договоры и далее банк сам направит гарантию в электронном формате на веб-портал организатора тендера. Это еще один шаг для создания удобств клиентам и оперативного обслуживания.
Учитывая развитие интернет технологий, внедрение электронно-цифровых подписей мы планируем расширение спектра предоставляемых услуг по расчетно-кассовому обслуживанию, Интернет-банкингу и использованию платежных карт.

- В связи со сложившейся экономической ситуацией насколько сократилось количество тендеров в стране, если оценивать с точки зрения востребованности тендерных и платежных гарантий?

- Если исходить из количества выданных банком гарантий, по сравнению с 2008г. в прошлом 2009г. количество гарантий снизилось. Это, конечно же, объясняется и общей экономической ситуацией в стране и в мире в целом. Например, в 2008 году было проведено 11 599 тендеров, а в 2009 году - 8 766. Однако, в настоящее время рынок гарантий стабилизировался и, судя, по итогам первого квартала текущего года, а также по количеству выданных банком гарантий, рынок растет.

- Каким требованиям должно отвечать производство или бизнес, чтобы получить платежную, банковскую гарантию или аккредитив в вашем банке? Разнятся ли условия получения такого документа в разных банках?

- В основном у банков условия предоставления платежной гарантии схожи. Условия могут разниться в зависимости от предоставляемого обеспечения по гарантии. Банк может предоставить аналогичную гарантию в сжатые сроки и без анализа деятельности, если клиент в качестве обеспечения по гарантии предоставит денежные средства. В целом, предоставление платежной гарантии осуществляется при наличии ликвидного залогового обеспечения, это - депозит, денежные средства, недвижимое/движимое имущество, товары в обороте, деньги, поступающие в будущем, и пр., возможно комбинированное обеспечение.

Хотелось бы отметить, что гарантии нашего банка подразумевают приемлемый размер комиссий, минимальный пакет документов и разные виды обеспечения по гарантии, в т.ч. деньги, поступающие в будущем, и рассчитаны на разные категории клиентов, с учетом сезонности деятельности компаний, специфики заключенных контрактов и требований бенефициаров по обязательствам.

Кроме того, на ряду с гарантиями, выпускаемыми под обеспечение, АО «БанкЦентрКредит» предоставляет клиентам возможность выпуска бланковой (без залоговой) тендерной гарантии. Вместе с тем, у нас есть возможность получения тендерной гарантии без открытия текущего счета.

При выпуске гарантий под обеспечение денежными средствами, в счет будущих авансовых платежей, бланковых гарантий, а также в рамках соглашения на лимит банк выпускает гарантии в течение 2-х часов.

Для выпуска аккредитива клиенту необходимо наличие текущего счета в банке и контракта на покупку/продажу товаров, оказания/приобретения услуг.

- Как на рынке формируется ценовая политика на оформление банковской и платежной гарантий, а также других некредитных продуктов?

- На сегодня, основными принципами являются: доходность (с учетом себестоимости продукта) и конкурентоспособность продукта (с учетом конъюнктуры рынка).

- Чем руководствоваться потребителю данных продуктов при выборе банка?

- В настоящее время, вследствие приобретенного опыта за прошлые года потребители на данном рынке стали более избирательными и образованными. Поэтому ни для кого не секрет, что в процессе выбора банка клиентом одними из основополагающих причин выбора являются Стабильность и надежность банка, успешная история работы и многолетний опыт на банковском рынке, широкая филиальная сеть, что дает возможность клиентам обслуживаться в удобном для него отделении банка, а также качество обслуживания.

Алия Адамбаева

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123