Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Вопросы банковской деятельности волнуют казахстанцев больше остальных - Нацбанк

11 Февраль 2014 0 642 (с) bnews.kz
Вопросы банковской деятельности волнуют казахстанцев больше остальных - Нацбанк

Как говорится в сообщении, со дня создания Комитета по защите прав потребителей финансовых услуг всего поступило 6 023 обращений физических и юридических лиц, касающихся различных вопросов деятельности финансовых организаций.

Причем основное количество обращений (86,92% от общего количества) поступают по вопросам деятельности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций. При этом актуальными вопросами в данном секторе являются: агрессивная реклама предлагаемых продуктов; недостаточное представление информации об условиях предлагаемой услуги; отсутствие адекватной оценки платежеспособности заемщика при выдаче займа; составление сложных к восприятию договоров банковского займа; неограниченный перечень комиссий в связи с получением и обслуживанием займа; списание основного долга, вознаграждения или пени по займам неплатежеспособных заемщиков и др.

Как отметили в пресс-службе, по вопросам деятельности страховых (перестраховочных) организаций поступило 3,64% от общего количества обращений. А по вопросам деятельности накопительных пенсионных фондов - 1,19% от общего количества. Меньше всего - 0,79% от общего количества обращений приходится на деятельность субъектов рынка ценных бумаг.

основное количество обращений (86,92% от общего количества) поступают по вопросам деятельности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций

«По выявленным нарушениям, а также во исполнение определений судебных органов в 2013 году применены 82 ограниченные меры воздействия, в том числе к банкам - 52, страховым организациям - 26, субъектам рынка ценных бумаг - 3, накопительным пенсионным фондам - 1», - отметили в ведомстве Нацбанка.

Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг образован 1 марта 2013 года в целях усиления действующей системы защиты, внедрения новых превентивных мер по защите прав потребителей финансовых услуг, а также повышения уровня финансовой грамотности населения.

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123