Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Владельцы терминалов боятся разорения

12 Июнь 2013 0 825 (с) kursiv.kz
Владельцы терминалов боятся разорения

Снижение вознаграждения Beeline за проведение оплаты балансов абонентов сети платежными системами с 3% до 0,5% может привести к разорению многих владельцев терминалов, считают представители компаний, предоставляющих услуги мгновенных платежей. Предприниматели опасаются, что вслед за Beeline могут последовать и остальные сотовые операторы, общая доля которых в доходах компаний составляет 69,64%.

«За этим решением последует ряд проблем, - уверен Дидар Темирбеков, директор «Каржы Кызымет». - Доход владельцев терминалов состоит из оплаты операторов за организацию платежей и комиссии, которую мы взимаем с абонентов. Оплата операторов составляет от 17% до 20% и потеря этого дохода влечет следующие проблемы: самая малодоходная часть бизнеса для владельцев терминалов - обслуживание сельского населения, это удаленность пунктов, доходы самих сельчан намного ниже, чем у горожан, что влияет на обороты. Поэтому некоторые предприниматели для сокращения подобных расходов приняли решение вывозить терминалы из сел. Это означает, что для сельских абонентов услуги сотовых операторов станут намного дороже. Соответственно, сокращение штата сотрудников повлечет за собой незанятость. Также негативно сказывается на ведении бизнеса такая особенность нашего рынка, как оплата аренды досрочно за 6-12 месяцев вперед, и эти деньги невозвратные. Владельцы тех магазинов, из которых нам придется вывозить терминалы, вряд ли захотят вернуть эти деньги. На сегодняшний день, этот рынок охватывает 230 предприятий, которые вложили в него свыше $60 млн. И решение одного оператора может сломать всю эту структуру. Зачем создавать новое, когда уже существует инфраструктура, отработанная система».

В то же время, подобная практика, как оплата операторами внутренних комиссий владельцам платежных терминалов, применяется исключительно в Казахстане. В России и Украине, к примеру, операторы не только не субсидируют этот рынок, но и взимают дополнительную комиссию с платежных систем.

В то же время, подобная практика, как оплата операторами внутренних комиссий владельцам платежных терминалов, применяется исключительно в Казахстане. В России и Украине, к примеру, операторы не только не субсидируют этот рынок, но и взимают дополнительную комиссию с платежных систем. По мнению представителя Beeline, рынок платежных терминалов в Казахстане перегрет. «Ведь на население в 17 млн человек у нас установлено 18 тыс. терминалов, в то время как на 45,5 млн украинцев - 12 тыс., - говорит директор по корпоративным коммуникациям «Beeline Казахстан» Алексей Бендзь. - На самом деле потребитель найдет способ оплатить сотовую связь или что-нибудь другое. Сейчас для этого есть масса возможностей: салоны «Азбука связи», банкоматы, интернет-банкинг. Что касается сельской местности, то там тоже есть отделения банков, к тому же, Казахтелеком не сидит на месте и уже протягивает во все села интернет. Это - бизнес и условия тут диктуют рынок и конкуренция».

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123