Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Сервисы стригут купоны

14 Сентябрь 2012 1 942 (с) kursiv.kz
Сервисы стригут купоны

По оценкам участников рынка, в августе 2012 года доля коллективных покупок в структуре общего рынка электронной коммерции Казахстана составила около 3%, что вдвое больше аналогичного показателя в мае. Оборот Chocolife.me за год (с августа 2011 по август 2012) вырос в 10 раз, Besmart - в 28,5 раз. Тем не менее до 60% емкости этого рынка остается нереализованной.

Как отмечает генеральный директор Chocolife.me РамильМухоряпов, по итогам 2012 года оборот рынка электронной коммерции составит около $300 млн - соответственно, на коллективные покупки приходится более $12 млн. При этом на российском рынке доля дисконтных сервисов в структуре общего рынка электронной коммерции составляет около 5-6%, при ежемесячном обороте в размере $540 млн

«Преобладающая часть рынка электронной коммерции сегодня - это покупка билетов через Интернет, на данный вид услуг приходится более 90%. На наш взгляд, ситуация складывается нормальная, поскольку молодой рынок коллективных покупок Казахстана отстает от России на год, и спустя год мы сможем догнать наших соседей, набрав соответствующую долю», - говорит Р. Мухоряпов.

«Преобладающая часть рынка электронной коммерции сегодня - это покупка билетов через Интернет, на данный вид услуг приходится более 90%.»

Эксперты Chocolife.me и Besmart сошлись во мнении, что основными игроками в РК сегодня являются 5 компаний: Chocolife.me, Besmart, KupiKupon, Blizzard и Biglion. По оценке Р. Мухоряпова, доля Chocolife.me начиная с апреля устоялась и каждый месяц варьируется в районе 55-60%. Генеральный директор Chocolife.me сообщил, что за прошедший год его компания выросла в 10 раз - если в августе 2011 года оборот составлял $85 тыс., то в августе текущего года показатель достиг $800 тыс.

Директор по развитию Besmart Артемий Гершвальд также отмечает высокий рост оборотов компании - если год назад это были $20 тыс., то по итогам августа нынешнего года цифра увеличилась до $570 тыс. (более чем в 28 раз), позволив Besmart занять 2-е место на рынке с долей в 35-40%.

По данным Chocolife.me и Besmart, доли рынка остальных игроков также варьируются ежемесячно. По оценкам аналитиков Chocolife.me, KupiKupon и Blizzard занимают около 5% каждая, а доля Biglion - приблизительно 2-2,5%. Как отмечает Р. Мухоряпов, KupiKupon и Blizzard за последние месяцы демонстрируют определенный рост - по итогам мая доли обеих компаний составляли лишь по 2% рынка у каждой.

У дисконтных сервисов РК есть довольно высокий потенциал роста. Аналитики Chocolife.me и Besmart отмечают, что емкость рынка используется компаниями далеко не полностью - рынок заполнен только на 37,5%. По мнению А. Гершвальда, сервисы коллективных покупок в РК могут зарабатывать до $4 млн в месяц, сейчас же эта сумма составляет $1,5 млн.

У дисконтных сервисов РК есть довольно высокий потенциал роста. Аналитики Chocolife.me и Besmart отмечают, что емкость рынка используется компаниями далеко не полностью - рынок заполнен только на 37,5%. По мнению А. Гершвальда, сервисы коллективных покупок в РК могут зарабатывать до $4 млн в месяц, сейчас же эта сумма составляет $1,5 млн. Добавим, что Р. Мухоряпов при оценке потенциала роста называет еще более высокую цифру - как полагает эксперт, вполне достижимы $5 млн. А. Гершвальд при этом отмечает, что потенциал роста реализуется не полностью в первую очередь потому, что казахстанский рынок еще разворачивается, и люди только начинают понимать, как работает такая система.

«У нас в стране есть немало нерешенных проблем в организации работы рынка. Одна из них - 50% транзакций по банковским картам не проходят. Оказывается, что недостаточно средств или карта по умолчанию закрыта. Во всем мире банковские карты по умолчанию открыты для покупок в Интернете, а у нас закрыты - боятся, что деньги украдут, что проведут какие-то незаконные транзакции. Открыть карту - процедура довольно изнурительная. Из 50% клиентов, решивших оплатить по карте и столкнувшихся с этой проблемой, лишь 10-15% пытаются разобраться, в чем собственно проблема. Все остальные - упущенная прибыль компании», - уверяет г-н Гершвальд.

«У нас в стране есть немало нерешенных проблем в организации работы рынка. Одна из них - 50% транзакций по банковским картам не проходят. Оказывается, что недостаточно средств или карта по умолчанию закрыта. Во всем мире банковские карты по умолчанию открыты для покупок в Интернете, а у нас закрыты - боятся, что деньги украдут, что проведут какие-то незаконные транзакции.»

Эксперты Chocolife.me и Besmart утверждают, что лидирующие позиции по коллективным покупкам сохраняет г. Алматы, несмотря на растущее увеличение доли северной столицы. По оценке Р. Мухоряпова, 60% доходов приходится на Алматы, 30% - на Астану и 10% распределяется между остальными городами. Представленная в трех городах РК (Алматы, Астане, Шымкенте) компания Besmart также оценивает рынок финансовой столицы РК как наиболее конкурентоспособный с долей до 70%, а оставшиеся 30% доходов компании приносит рынок Астаны. Как отметил А. Гершвальд, пока сложно оценить долю рынка Besmart в Шымкенте, поскольку со старта компании в этом городе не прошло даже двух недель. Однако, по прогнозам компании, после запуска проекта и в других городах РК рынок Шымкента составит 3% от общерыночной доли Besmart.

Говоря о возможностях выхода на локальные рынки средних и мелких городов РК, гендиректор Chocolife.me выделяет ряд значимых трудностей. Chocolife.me сейчас работает в 4 городах Казахстана: Алматы, Астане, Караганде и Актобе, при этом последние два города пока прибыли не приносят. Как полагает Р. Мухоряпов, в сравнении с Алматы и Астаной в остальных городах Казахстана значительно менее развит бизнес в целом, и именно это ограничивает возможности по организации многих потенциально доходных акций. Не менее важной проблемой, по его оценке, является и зависимость региональных проектов от местных руководителей.

«В Алматы и Астане мы управляем сами, в себе мы уверены, чего не скажешь о других городах. Если мы присылаем сильного руководителя из Алматы, он сразу может поднять доходность в 2 раза. Но важно, чтобы мы могли вырастить руководителя на месте. Перед нами системная проблема - как построить бизнес-процесс по управлению сетью городов. Очень важный момент - именно локальный маркетинг. К примеру, мы знаем все особенности работы с рынками Алматы и Астаны. Гораздо сложнее работать с рынками других городов - мы слушаем советы тех, кто там живет, но до конца всех особенностей не понимаем», - говорит Р. Мухоряпов. По его словам, это вообще основная проблема всех купонных сервисов в мире - они успешны на своих собственных локальных рынках, а на других рынках им приходится трудно, поскольку трудно собрать профессиональную локальную команду. «Например, Groupon был успешен в России, пока там работала локальная российская команда компании Darberry, которую купил Groupon. Но когда команда Darberry распалась, Groupon начал терять позиции», - рассказывает эксперт.

Компания Chocolife.me планирует выходить и на международный рынок - по словам Р. Мухоряпова, сейчас готовится к запуску проект в Азербайджане. Отметим, что главный конкурент Chocolife.me - компания Besmart - в настоящий момент уже имеет опыт работы на иностранном рынке: 2 месяца назад компания вышла на рынок Кыргызстана, в г. Бишкек.

Тем не менее компания Chocolife.me планирует выходить и на международный рынок - по словам Р. Мухоряпова, сейчас готовится к запуску проект в Азербайджане. Отметим, что главный конкурент Chocolife.me - компания Besmart - в настоящий момент уже имеет опыт работы на иностранном рынке: 2 месяца назад компания вышла на рынок Кыргызстана, в г. Бишкек. Как утверждает г-н Гершвальд, развитие на кыргызском рынке пока проходит успешно, а локальный оборот составляет $50 тыс. в месяц.

Мировые лидеры «на американских горках»

Во II квартале 2012 года чистая прибыль Groupon Inc составила $28,4 млн против убытка в $107,4 млн, полученного за аналогичный период 2011 года. Выручка за период выросла на 45% - до $568,3 млн по сравнению с $392,6 млн годом ранее. Скорректированная чистая прибыль составила $53,8 млн, или 8 центов на акцию. Доходы Living Social во II квартале составили $138 млн и выросли более чем в 2 раза по сравнению с показателем в $59 млн в течение того же периода годом ранее. Чистый убыток Living Social во II квартале составил $93 млн против $198 млн убытка в прошлом году.

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123