Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Не согласны со своей кредитной историей? Оспаривайте!

13 Июнь 2014 0 1332 (с) 1cb.kz
Не согласны со своей кредитной историей? Оспаривайте!

Если вам необходимо получить кредит, то прежде чем идти в банк, получите свой персональный кредитный отчет и ознакомьтесь с ним. Такова первая и основная рекомендация для всех потенциальных и действующих заемщиков.

Зачем это нужно? А затем, что в процессе проверки кредитной истории часто бывают ситуации, когда выявляются различные ошибки и неточности в данных. Поэтому если вы обнаружили в своей кредитной истории любую информацию, не соответствующую действительности, то вправе требовать ее исправления, согласно Закону «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан».

Сегодня часто можно услышать выражения «плохая кредитная история» или «черный список» заемщиков, но самом деле это некорректные термины и юридическими не является.

Важно знать, что решение о предоставлении кредита принимает банк самостоятельно, используя сведения, содержащиеся в кредитной истории. При этом критерии оценки кредитной истории разрабатываются также банками, а не кредитным бюро. Поэтому бывает множество примеров, когда в одном банке отказывают в выдаче кредита на основании отрицательной/негативной кредитной истории, а в другом без проблем его выдадут, посчитав кредитную историю положительной.

Выражения «плохая кредитная история» или «черный список» заемщиков некорректные термины и юридическими не является. 

Тем не менее, банки имеют определенные общие критерии, по которым оценивается кредитная дисциплина заемщика, например, если по кредиту не прошел ни один платеж заемщика, или задержка очередного платежа составила более 90 дней, то банки будут более тщательно оценивать риски выдавать или нет кредит.

Бывают ситуации, когда формирование так называемой отрицательной кредитной истории происходит не по вине заемщика. Как правило, это может быть связано с невнимательностью банковского специалиста или технического сбоя. Иногда, например, происходит смещение информации в кредитных историях однофамильца или возникают технические ошибки.

Исправление кредитной истории начинается с официального запроса в Первое кредитное бюро.

Не редки случаи, когда заемщик, получив свой персональный кредитный отчет, обнаруживает ошибку о том, что его задолженность продолжает числиться, несмотря на то, что кредит был полностью погашен. Впрочем, бывают и совсем печальные истории, связанные с тем, что по подлогу или утерянным документам оформляют кредит. Поэтому важно как можно часто и качественно осуществлять проверку персонального кредитного отчета, которая поможет обнаружить ошибки и неточности, а порой вовремя отреагировать на мошеннические действия.

Исправление кредитной истории начинается с официального запроса в Первое кредитное бюро. Необходимо написать заявление, в котором будут перечислены все недостоверные данные, попавшие в вашу кредитную историю.

Подать заявление можно тремя способами:

1 способ - прийти в офис Первого кредитного бюро

2 способ - получить онлайн

3 способ - получить по почте

Для того, чтобы своевременно выявлять ошибки в кредитной истории, необходимо ее постоянно отслеживать. Один раз в год заемщик имеет право получить персональный кредитный отчет бесплатно, стоимость получения последующих обращений составляет 400 тенге для физических лиц и 800 тенге для юридических лиц.

Более удобный способ «держать руку на пульсе» - это подписаться на схожую с SMS-банкингом услугу контроль кредитной истории - Credit Control, которая позволяет постоянно отслеживать изменения, которые вносит банк, посредством уведомления сообщением на мобильный телефон или на электронный ящик. Стоимость годовой подписки на услугу Credit Control составляет 2 400 тенге.
Помните, хорошая кредитная история подобна жизненной репутации, открывает новые двери и предоставляет возможности в использовании финансовых инструментов с выгодой для себя.

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123