Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

На рынке Казахстана изменилась доля платежных систем

5 Июнь 2013 0 1275 (с) kursiv.kz
На рынке Казахстана изменилась доля платежных систем

По данным Нацбанка РК в апреле 2013 года на казахстанском рынке безналичных платежей MasterCard потеряло 9% по сравнению с прошлым годом, Visa выросла на 6%, а остальные платежные системы в купе выросли на 6%.

По данным Нацбанка РК в апреле 2013 года объем безналичных операций по платежным пластиковым картам в Казахстане увеличился на 22% или 3,4 млрд тенге, составив 75,5 млрд тенге в апреле 2013 года.

При этом произошло изменение в распределении долей рынка между различными платежными системами. Как отмечается экспертами ranking.kz, в апреле текущего года 72% оборота безналичных платежей или 54,7 млрд тенге пришлось на карточки Visa, которые в годовом выражении продемонстрировали 3%-ный рост (год назад было 69% - 42,9 млрд тенге). Вторая по размеру платежная система в Казахстане MasterCard обеспечивает 14% безналичного оборота или 10,7 млрд тенге, потеряв по сравнению с прошлым годом 9% (год назад было 23% - 14,4 млрд тенге). Картам других платежных систем (American Express, China Union Pay, Altyn Card («Народный Банк»), SmartAlemCard - («БТА Банк») и локальная карточка «Ситибанка Казахстан») досталось 13% безналичных платежей или 10 млрд тенге, хотя год назад было 7% (4,6 млрд тенге).

Несмотря на то, что наибольший рост показали совокупно «не лидеры» рынка, падение MasterCard опрошенные эксперты связывают исключительно с укреплением позиции Visa.

Несмотря на то, что наибольший рост показали совокупно «не лидеры» рынка, падение MasterCard опрошенные эксперты связывают исключительно с укреплением позиции Visa.

В «Нурбанке» процесс предложили рассматривать не с точки зрения сокращения доли рынка, занятого MasterCard, а активного развития карточек Visa.
«Ничего удивительного в представленной статистике нет. Традиционно в Казахстане система Visa гораздо более популярна, чем другие платежные системы», - считает старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Артем Устименко.

В свою очередь популярность Visa исполнительный директор Казкоммерцбанка Нурлан Жагипаров связывает с двумя аспектами. Во-первых, Visa раньше, чем MasterCard пришла на казахстанский рынок; во-вторых, у Visa «более агрессивная маркетинговая политика».

В свою очередь популярность Visa исполнительный директор Казкоммерцбанка Нурлан Жагипаров связывает с двумя аспектами. Во-первых, Visa раньше, чем MasterCard пришла на казахстанский рынок; во-вторых, у Visa «более агрессивная маркетинговая политика». Отметим, к слову, что «Казком» является крупнейшим в Казахстане участником платежной системы MasterCard: банк генерирует около 50% операций по картам MasterCard.

К сожалению, представительство Visa в Казахстане не смогло прокомментировать ситуацию на рынке.

В MasterCard, не вдаваясь в подробности причин, по которым компания потеряла 9% рынка, «Къ» пояснили, что сейчас занимаются анализом потребностей казахстанских клиентов в рамках исследования MasterIndex.

В MasterCard, не вдаваясь в подробности причин, по которым компания потеряла 9% рынка, «Къ» пояснили, что сейчас занимаются анализом потребностей казахстанских клиентов в рамках исследования MasterIndex. «Например, мы узнали, что на казахстанском рынке мобильные и бесконтактные платежи имеют большой потенциал (предпочтение отдается мобильным телефонам в качестве средства оплаты)», - отметили в компании. Вероятно, это исследование будет взято компанией за основу для разработки дальнейшей маркетинговой стратеги.

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123