Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Мошенники переключаются на интернет-банкинг

15 Март 2010 0 649 (с) bnews.kz

Злоумышленники постепенно переключаются с традиционных схем мошенничества с банковскими картами на атаки через Интернет. Такие выводы делают авторы нового исследования, проведенного британской ассоциацией UK Cards Association, пишет портал BFM.ru.

В Великобритании потери по кредитным и дебетным картам в результате действий мошенников в 2009 году достигли 440 млн фунтов стерлингов, что на 28% меньше показателя 2008 года. В то же время число фишинг-атак выросло за это период на 16%. Фишинг - это вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей.

Впервые за три года было зафиксировано снижение числа случаев махинаций с банковскими картами. Случаев использования поддельных карт в 2009 году было почти в два раза меньше по сравнению с 2008 годом, а количество перехватов информации с банковских карт и паролей во время почтовой пересылки уменьшилось на 32%, сообщает BBC.

В то же время с ростом популярности интернет-банкинга преступники все чаще атакуют в онлайн-сетях. Денежные потери в результате действий мошенников в Интернете в прошлом году выросли на 14%.

Эксперты ассоциации пришли к выводу, что преступники надеются обойти защитные механизмы банка, которые сложно взломать, получая персональные данные от клиентов обманным путем или устанавливая на их домашние компьютеры вредоносные программы, которые собирают конфиденциальную информацию, пишет BBC.

Клиентов атакуют по электронной почте. Переходя по полученной ссылке или открывая вложенный файл, пользователь подвергает свой компьютер вирусной атаке. Злоумышленники применяют программы, которые могут считывать нажатие клавиш на клавиатуре, когда клиент банка набирает логин и пароль при использовании онлайн-аккаунта, поясняет The Guardian.

Число фишинг-атак, при которых мошенники направляют пользователей на ложные сайты, рассылая им электронные письма якобы от обслуживающего банка, выросло до 51 тысячи, когда еще пять лет назад таких случаев было всего 1700.

В результате сумма финансовых потерь в интернет-банкинге составила в 2009 году почти 60 млн фунтов стерлингов, по сравнению с 52,5 млн фунтов стерлингов в 2008 и 23,2 млн фунтов стерлингов в 2005 году.

«Мошенники пытаются использовать самое слабое звено, а это - сами пользователи сервисов интернет-банкинга, - цитирует The Guardian комментарий UK Cards Association. - Банки никогда не обращаются к клиентам по электронной почте с запросами о предоставлении реквизитов, но люди все равно попадаются на эти уловки».

Эксперты рекомендуют клиентам и пользователям банковских интернет-сервисов проявлять бдительность и использовать хорошие защитные программы на компьютере.

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123