Авторизация

x
Логин :
Пароль :
Войти через

Минэнерго изучает вопрос повышения цен на дизтопливо и бензин

19 Июль 2016 0 544 (с) forbes.kz
Минэнерго изучает вопрос повышения цен на дизтопливо и бензин

Казахстанцы начали ощущать дефицит дизельного топлива с начала июля, и к середине месяца ситуация достигла критической отметки. В частности, на АЗС Алматы практически полностью исчез из продажи этот вид топлива.

Обозреватель Forbes.kz обратилась за разъяснениями в Министерство энергетики РК. В пресс-службе ведомства подчеркнули: «Предпосылки для возникновения дефицита отсутствуют».

В пресс-службе также объяснили, что Минэнерго на основании пункта 11 и пункта 14-2 статьи 7 Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», утверждает План поставок нефтепродуктов в регионы республики, предварительно согласованный с акиматами областей и городов Алматы и Астана. Ежемесячное распределение дизельного топлива ведется по следующему принципу:

- сельхозтоваропроизводители (в приоритетном порядке, в период весенне- осенне полевых работ);

- АО «Локомотив» (подвижной состав АО «НК «КТЖ»);

- акиматы (объем, оставшийся после распределения сельхозтоваропроизводителям и АО «Локомотив».

При этом приоритет отдается поставкам дизельного топлива для проведения полевых работ, что предусмотрено вышеупомянутым законом.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 этого закона, акиматы самостоятельно составляют годовой прогноз потребления нефтепродуктов, на которые установлено госрегулирование цен. По данным министерства, ежегодное потребление дизельного топлива в республике составляет в среднем 4,5 млн тонн. Суммарная допустимая мощность казахстанских НПЗ по первичной переработке составляет 14,5 млн тонн нефти в год.

Несмотря на дефицит топлива, НПЗ республики, как заверили в ведомстве, работают и загружены в штатном режиме и в среднем перерабатывают 42 тыс. тонн нефти в сутки. Отгрузка нефтепродуктов с НПЗ осуществляется своевременно в соответствии с представленными заявками.

Однако, как сообщил Forbes.kz источник из энергетической отрасли, на нефтебазах Алматы хранится почти 10 тыс. тонн дизеля, который владельцы АЗС не спешат продавать потребителям. Еще столько же скопилось в Алматинской области. Этого объема топлива хватит региону на целый месяц.

По данным министерства, ежегодное потребление дизельного топлива в республике составляет в среднем 4,5 млн тонн. 

Отвечая на вопрос обозревателя Forbes.kz о том, ожидать ли повышения цен на дизтопливо и бензин, в пресс-службе ведомства сообщили: «Министерство энергетики РК в данный момент изучает этот вопрос».

Необходимо отметить, что все основания для повышения цены на дизтопливо есть. По данным ведомства, закупочная цена дизельного топлива из РФ равна 128 тенге за литр без учета налогов. На казахстанских АЗС оно сегодня продается по 99 тенге за литр.

Обозреватель Forbes.kz также обратилась к эксперту - директору ТОО «OilGasProject» Жарасу Ахметову, чтобы узнать, насколько цены на топливо в РК могут вырасти.

- Цена на дизельное топливо и бензин АИ-80 официально регулируются Минэнерго. Однако, скорее всего, цену сдерживают на все виды ГСМ. Если бензин АИ-92 не меняется в цене больше полугода, то, надо полагать, государство вмешивается в ценообразование. Все, что пользуется спросом и на что искусственно сдерживается цена, всегда оказывается в дефиците. Предсказывать изменение цен на ГСМ невозможно, так как это вопрос не столько экономический, сколько социально-политический, - объяснил он.

 

НОВОСТИ
Подпишитесь на нашу рассылку!
только актуальные статьи
на тему личных финансов

​​

наверх

123